Перевозка зерна из черноморских портов в Китай подорожала

25 ноября 2023, 08:00 1268

Ставки фрахта на перевозку зерна из речных портов Дуная на текущей неделе продолжали снижаться.

Ставки транспортировки из глубоководных портов Одессы для хендисайзов также подешевели. В то же время рынок панамаксов укрепился, сообщает Украинская зерновая ассоциация со ссылкой на данные компании Atria Brokers.

По состоянию на 23 ноября, ставки на перевозку кукурузы коустерами 6000 т из портов Рени и Измаил в направлении восточного побережья Греции снизились на 3-4 $/т — до 32-35 $/т, Испании — на 3 $/т до 45-46 $/т, испанской Севильи и восточного побережья Италии — на 2-3 $/т до 48-50 $/т и 40-42 $/т соответственно, Израиля и восточного Средиземноморья — на 2 $/т до 43-48 $/т и 38-40 $/т соответственно, Мармары — на 1 $/т до 30 $/т.

Ставки на перевозку агропродукции баржами на Констанцу также опустились. Фрахт для кукурузы снизился на 4 €/т до 21-22 €/т, для подсолнечника — на 1-2 €/т до 40 €/т.

Фрахт на перевозку кукурузы хендисайзами в Италию и средиземноморское побережье Египта снизился на 1-2 $/т до 42-43 $/т и 40-41 $/т соответственно, к средиземноморскому побережью Испании и Туниса — на 1 $/т до 44 $/т и 45-46 $/т соответственно.

В то же время фрахт на перевозку кукурузы панамаксами из Одессы, Пивденного и Черноморска в направлении Китая вырос на 12-13 $/т до 72-75 $/т, что было обусловлено подорожанием ставок в соседних сегментах фрахтового рынка, что усиливало конкуренцию. Кроме того, укреплению ставок способствовал острый дефицит панамакс флота в Средиземном море.