Основные убытки от блокирования западных границ касаются транспортных расходов, поскольку каждый день простоя автомобиля стоит денег. Поэтому цены на перевозки выросли на 15-20%. К тому же сейчас не лучшие погодные условия, и водителям приходится стоять длительное время в очередях.
Об этом в эфире телемарафона «Едині новини» сообщил заместитель министра аграрной политики и продовольствия Украины Маркиян Дмитрасевич.
«Данные за декабрь 2023 года свидетельствуют, что по морю экспортируется более 85% агропродукции. Из этого показателя менее 20% занимает дунайский путь, а остальное — это наш коридор из портов Большой Одессы. Мы очень довольны работой одесских портов, несмотря на проблемы, которые время от времени там возникают. Надеемся, что Силы обороны и поддержка международных партнеров позволят нам и в дальнейшем эффективно использовать коридор из портов Одессы», — отмечает Маркиян Дмитрасевич.
Он добавил, что в общем вале экспорта агропродукции доля автомобильного транспорта, опять же по результатам декабря, составляет около 2%.
«Эти пути для нас тоже достаточно важны, поскольку не вся продукция может транспортироваться судами. К тому же, нужно иметь и развивать альтернативные пути для экспорта», — считает Маркиян Дмитрасевич.