Украинский бизнес улучшил настроения относительно финансового состояния и развития деятельности в 2024 году.
Об этом свидетельствуют результаты опроса Европейской Бизнес Ассоциации.
Так, более половины опрошенных компаний, а именно 58%, прогнозируют положительную динамику развития своего бизнеса в 2024 году. В прошлом году таких было 47%.
В то же время 29% директоров рассчитывают в 2024 году удержать бизнес-показатели на уровне предыдущего года, а 13% прогнозируют отрицательную динамику (в прошлом году таких было 25%).
«Компании улучшают прогнозы финансовых показателей. Большинство руководителей ожидают роста доходов в 2024 году: 72% рассчитывают на прирост в гривне, и 55% — в натуральном выражении. В прошлом году таких было 58 и 43% соответственно. В частности, 35% опрошенных предпринимателей ожидают роста доходов в гривне до 10%, и 25% — на 11-20%. Падение доходов в гривне прогнозируют 16%, в натуральном выражении — 17%», — добавляют в ассоциации.
В бюджетах на 2024 год руководители компаний закладывают стоимость валюты в среднем на уровне 41 грн за 1 доллар. Для сравнения, на 2023 год бизнесы закладывали 43 грн/$, а в 2021-22 годах — 29 грн/$.
Новых людей в следующем году планируют нанимать 2 из 5 СЕО. В прошлом году этот показатель был вдвое меньше. В то же время около половины компаний, а именно 48%, оставят команду без изменений, и 12% планируют сокращение штата.
Подавляющее большинство опрошенных компаний, а именно 87%, повысят заработную плату своим сотрудникам. Из них 46% планируют повышение до 10%, а 41% — от 10 до 20%. Только 1% компаний будут сокращать уровень заработной платы, и 12% планируют оставить его без изменений. В прошлом году к повышению зарплат прибегали 73% руководителей компаний.
По сравнению с прошлым годом выросло количество компаний, планирующих внедрение новых инвестиционных проектов, — с 19 до 26%. Средняя стоимость запланированных проектов также выросла и составляет около $8 млн (в среднем $3 млн в 2023 году).
«Так же несколько возросло количество компаний, планирующих инвестиции в социальные инициативы, — с 60 до 65%. В среднем бизнес готов направлять на социальные проекты около 6% от доходов компании. В 2023 и 2022 годах эти показатели составляли 8 и 3% соответственно)», — говорится в сообщении.