Об этом заявил глава правления Ассоциации «Украинский логистический альянс» Владимир Иващук, говорится в сообщении организации.
Так, стоимость аренды зерновозов увеличилась до 1600–1700 грн/сутки (с НДС) и полувагонов — до 1300–1400 грн/сутки (с НДС). Таким образом, скачок цен на аренду вагонов частного парка составил от 10 до 15%.
По мнению Иващука, ситуация для зерновой логистики становится критичной.
«Зерновая логистика вошла в пике. С одной стороны, наблюдается гонка арендных ставок, а с другой, из-за оттока зерноотправителей с железной дороги и резко возросшей нагрузки на автотранспорт стоимость такой перевозки также выросла от 10 до 20%», - отметил он.
Владимир Иващук особо отметил, что второй стороной проблемы для зерноотправителей является низкая возможность найти свободный подвижной парк.
«Зерновозы сейчас невозможно «законтрактовать» раньше конца ноября — начала декабря. Сейчас даже по цене 1600–1700 грн/сутки невозможно найти свободный зерновоз. И есть информация, что по такой цене грузоотправители уже готовы заключать не спотовые, а долгосрочные контракты», - сказал он.
«Сложившаяся ситуация — это путь в никуда. УЗ поднимают цены, не справляясь с объемами декларированных перевозок. Частные компании, ориентируясь на монополиста, также поднимают стоимость аренды. По сути, это прямой удар по производителям, которые будут вынуждены продавать свое зерно в лучшем случае с минимальной или нулевой маржинальностью», — подытожил Владимир Иващук.
Для справки: ПАО «Укрзализныця» вводит в действие обновленные ставки платы за использование вагонов предприятия, в том числе и вагонов-зерновозов. Рост платы за использование вагонов составил +48%.