Активизация морских перевозок зерна толкнула ставки фрахта вверх

11 июля 2025, 18:00 280

Фрахтователям становится все сложнее зафиксировать тоннаж по своим предложениям. Количество заказов на перевозку грузов на рынке выросло, что побуждает судовладельцев озвучивать более высокие ставки, увеличивая разрыв между условиями сторон.

Об этом рассказал аналитик ASAP Agri и фрахтовый брокер Atria Brokers Павел Лысенко.

«Общая активность по фиксациям пока остается ограниченной, однако четко прослеживается, что фрахтователи вынуждены поднимать ставки, чтобы обеспечить свой груз тоннажем, когда на рынке появляется подходящий кандидат», — объясняет он. 

Таким образом, фрахтовый отдел Atria Brokers оценивает фрахт панамакса кукурузы из глубоководных портов Украины в Южный Китай на уровне 36-37 $/т (+1 $/т за неделю).

В сегменте хендисайзов фрахт для 30 тыс. т кукурузы из глубоководных портов Украины до восточного побережья Италии вырос на 1 $/т — до 17–18 $/т.

В сегменте коастеров ставки для партии кукурузы объемом 6 тыс. т из дунайских портов Украины до восточного побережья Италии выросли до 30–32 $/т (+2 $/т за неделю).

Фрахт для перевозок 1-3 тыс. т кукурузы из Измаила или Рени баржами до Констанцы оценивается на уровне 10-11 €/т (+1 €/т за неделю).