Об этом железнодорожники и представители зернотрейдеров говорили в рамках заседания Американской торговой палаты, которое состоялось 5 октября в Киеве, сообщает «УкрАгроКонсалт».
В текущем году оборот зерновоза ускоренно почти на сутки — с 10,8 суток до 9,9. Так, оборот зерновозов парка Укрзализныци составляет 9,4 суток, что на 0,3 суток меньше показателя прошлого года, вагонов собственного парка — почти 12,7 суток, что на 4 суток меньше, чем в 2015 году.
Благодаря этому в 2016 году железными дорогами перевезено зерновых грузов на 10% больше, чем в прошлом году. Причем парк зерновозов в 2016 году остался на уровне 2015 года и составляет более 13 тыс. единиц, из которых более 10 тыс. — принадлежит Укрзализныци, остальные — другим владельцам.
Как отмечают зернотрейдеры, увеличение нагрузки на железной дороге зерновых грузов произошло вследствие запрета движения транспортных средств массой более 40 тонн по автомобильным дорогам общего пользования, которое было принято Кабинетом Министров Украины в конце прошлого года. Именно поэтому вся ответственность по перевозке стратегического груза — зерновых — легла на плечи железной дороги.
Несмотря на все меры, принимаемые железнодорожниками, потребность в перевозках значительно превышает возможности железных дорог и имеющегося парка подвижного состава. Например, ежесуточно под зерновые грузы нагружается около 2 тыс. зерновозов, а потребность составляет 2,5-3 тыс. вагонов.
По словам председателя правления ОАО «Укрзализныця» Войцеха Балчуна, главной проблемой железной дороги в настоящее время является техническое состояние вагонов и локомотивов.
«Мы получили отрасль в сложном состоянии, когда последние несколько лет ни вагоны, ни локомотивы почти не ремонтировались. И теперь вместо того, чтобы реализовывать стратегические программы, мы реанимируем отрасль, чтобы поезда не остановились и было чем перевозить стратегические грузы. Работаем над тем, чтобы создать резерв топлива, создаем особый контроль за качеством выполнения ремонтов», — отметил Балчун.
Улучшить качество перевозок зерна возможно с помощью организационных средств. В частности, действенными шагами железнодорожники называют ликвидацию узкого места — необходимость улучшить выгрузки на портовых элеваторах, когда туда направляется больше вагонов, чем они могут обработать. Также представители Укрзализныци пригласили зернотрейдеров присоединяться к еженедельной работе по планированию перевозок.
Для справки: к перевозкам зерна нового урожая Укрзализныця отремонтировала деповского ремонта в условиях собственных депо и на вагоноремонтных заводах почти 2,6 тыс. Вагонов зерновозов инвентарного парка, 47 вагонов было восстановлено капитальным ремонтом. Кроме вагонов инвентарного парка железнодорожники отремонтировали более 800 частных вагонов — собственности других предприятий.