Об этом говорится в сообщении Ostchem, передает «Интерфакс-Украина».
«Укрзализныця» неделю назад перестала подавать вагоны. В результате продукция не отгружается, заводы вынуждены затаривать свои склады. Если не возобновят подачу вагонов, в среднем, через неделю склады предприятий будут полностью заполнены и им придется остановить работу», — отметили в пресс-службе.
В Ostchem уточнили, что особенно критическая ситуация сложилась на черкасском «Азоте», «Ривнеазоте», однако и работа северодонецкого «Азота» находится под угрозой.
«Если подача вагонов не будет возобновлена — под угрозой окажется осенняя посевная. Химпредприятия остановятся и будут нести убытки, аграрии рискуют недополучить необходимые им удобрения», — добавляют в пресс-службе.
По ее данным, суточная потребность каждого из химпредприятий в полувагонах — около 20 ед.
Руководители черкасского «Азота», «Ривнеазота» и северодонецкого «Азота» обратились с письмом к премьер-министру Владимиру Гройсману и руководству «Укрзализныци» с просьбой о немедленном разрешении проблемы.
Для справки: группа Ostchem консолидирует активы азотной химии Group DF Дмитрия Фирташа. Включает в себя предприятия по производству азотных удобрений ПАО «Азот» (Черкассы), ПАО «Ривнеазот», ЧАО «Северодонецкое объединение Азот» (Луганская обл.) и ПАО «Концерн Стирол» (Донецкая обл., контроль над этим предприятием потерян из-за оккупации части Донбасса).