Об этом заявил директор по экономике и финансам «Укрзализныци» Андрей Рязанцев, говорится в сообщении предприятия.
По его словам, на самом деле зависимость индексации тарифов и объемов перевозок, о которой сейчас говорят зерновики, является условной и наоборот, имеет обратную сторону. Ведь статистические данные свидетельствуют, что в годы, когда индексация тарифов осуществлялась, объемы перевозок зерновых росли на 11-14%. А в 2018 году, когда индексация отсутствовала, объем перевозок зерновых уменьшился на 8%.
«Эти показатели позволяют развеять миф о том, что индексация тарифов на грузовые перевозки обязательно влечет за собой падение грузооборота на железной дороге», — отметил Андрей Рязанцев.
Он также отметил, что на протяжении последних десяти лет произошло существенное увеличение процента перевозки грузов железнодорожным транспортом к производству зерна, в частности, в 2008 году такой процент составлял 29%, тогда как в 2018 году — 54%.
«С 2008 г. по 2018 г. «Укрзализныця» увеличила объемы перевозки зерна и продуктов перемола в 2,1 раза — с 15,5 до 32,9 млн т. При этом производство сельскохозяйственных культур — зерновых и зернобобовых — за аналогичный период возросло с 53, 3 млн т в 2008 г. до 61 млн т в 2018 г., то есть на 14,4%», — отметил Андрей Рязанцев.