Об этом AgroPortal.ua сообщил руководитель агрономического управления садоводства ГК «Мелитопольская черешня» Иван Гринцив.
По его словам, нововведения позволят компании выпустить на рынок новый продукт — охлажденную и упакованную черешню длительного хранения, а автоматическая сортировка ягоды обеспечит выпуск 6 видов продукции.
«Автоматизация добавляет к себестоимости каждого килограмма черешни примерно 1 доллар, но это того стоит: ведь благодаря этим технологиям мы продолжили временной промежуток своих продаж и сможем удержать ягоду до окончания сезона и продать по более высокой цене», — рассказывает Иван Гринцив.
N. B. Изменение агротехнологий: особенности систем защиты на юге Украины
«Мелитопольская черешня» продает клубнику с середины мая, а черешня в этом году поспела почти на две недели позже, чем обычно — в конце мая.
В компании отмечают, что в этом году 70% собранной черешни пойдет на экспорт. Основными покупателями ягоды являются Прибалтика и Беларусь. Ведутся переговоры об экспорте с Китаем и ОАЭ — их тоже интересует украинская продукция, но пока процесс сдерживает отсутствие договоренностей на государственном уровне.
«Рынок черешни в ЕС уже занят Турцией, и туда очень сложно попасть. Вопрос в том, что тамошние сети не хотят ставить на полку черешню под украинским брендом. Однако мы хотим продвигать украинскую продукцию под нашим брендом», — объясняет Иван Гринцив.
Для справки: ГК «Мелитопольская черешня» одна из лидирующих компаний в производстве фруктов и крупнейшим экспортером украинской черешни. Под садоводством и ягодными плантациями предприятие имеет 900 га, Также компания специализируется на выращивании зерновых, масличных и технических сельскохозяйственных культур, под которыми находится 15 тыс. га.
Людмила Лебедь, AgroPortal.ua