Об этом сообщает пресс-служба ЕБА.
По мнению экспертов комитета по логистике ЕБА, предложенная (согласно проекту приказа Мининфраструктуры Украины «Об внесении изменений к некоторых нормативно-правовых актов Министерства транспорта и связи Украины») индексация тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом может иметь негативное влияние на отдельные отрасли экономики Украины, в том числе на средне- и долгосрочную конкурентоспособность промышленности и агропромышленного комплекса, и может привести к увеличению стоимости автомобильных перевозок как альтернативного вида грузовых перевозок.
Предложенное повышение тарифов покажет негативное влияние и на деятельность производителей зерновой продукции, поскольку транспортировка значительной количества средств производства, а также 90% объемов готовой зерновой продукции осуществляется железнодорожным транспортом.
«При затратах на транспортировку средств производства и готовой продукции в 2017 г. в размере 350 млн грн, при повышении уровня железнодорожных тарифов дополнительные расходы согласно самым консервативным подсчетам составят на менее 130 млн грн. Такие затраты, в свою очередь, будут включены в себестоимость продукции, что является социально и экономически важным (то есть или потребляется гражданами Украины, или идет на экспорт)», — спрогнозировали эксперты комитета ЕБА.
В связи с этим, компании-члены комитета ЕБА считают целесообразным провести:
Для справки: индексацию тарифов на перевозку грузов в пределах Украины на 25% и дерегулирование вагонной составляющей в тарифах на перевозки грузов в собственных вагонах ПАО «Укрзализныця» предполагают осуществить с февраля 2017 г.