Бизнес посчитал миллионные потери от повышения ж/д тарифов

13 февраля 2017, 12:08 1243

Европейская Бизнес Ассоциация (ЕБА) обратилась с открытым письмом к первому вице-премьер-министру — министру экономического развития и торговли Украины, министру инфраструктуры Украины, министру финансов Украины, председателю Государственной регуляторной службы Украины, а также председателю правления ПАО «Укрзализныця» в отношении тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом.

Об этом сообщает пресс-служба ЕБА.

По мнению экспертов комитета по логистике ЕБА, предложенная (согласно проекту приказа Мининфраструктуры Украины «Об внесении изменений к некоторых нормативно-правовых актов Министерства транспорта и связи Украины») индексация тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом может иметь негативное влияние на отдельные отрасли экономики Украины, в том числе на средне- и долгосрочную конкурентоспособность промышленности и агропромышленного комплекса, и может привести к увеличению стоимости автомобильных перевозок как альтернативного вида грузовых перевозок.

Предложенное повышение тарифов покажет негативное влияние и на деятельность производителей зерновой продукции, поскольку транспортировка значительной количества средств производства, а также 90% объемов готовой зерновой продукции осуществляется железнодорожным транспортом.

«При затратах на транспортировку средств производства и готовой продукции в 2017 г. в размере 350 млн грн, при повышении уровня железнодорожных тарифов дополнительные расходы согласно самым консервативным подсчетам составят на менее 130 млн грн. Такие затраты, в свою очередь, будут включены в себестоимость продукции, что является социально и экономически важным (то есть или потребляется гражданами Украины, или идет на экспорт)», — спрогнозировали эксперты комитета ЕБА. 

В связи с этим, компании-члены комитета ЕБА считают целесообразным провести:

  1. Более тщательный анализ влияния повышения железнодорожных тарифов на экономику Украины и сравнить с эффектом от привлечения необходимого объема поступлений в «Укрзализныцю».
  2. Проработку альтернативных источников финансирования «Укрзализныци».
  3. Анализ возможных негативных последствий для «Укрзализныци» вследствие падения объемов грузов до перевозки (основной источник доходов), в частности, за переход на автомобильный/речной транспорт.

Для справки: индексацию тарифов на перевозку грузов в пределах Украины на 25% и дерегулирование вагонной составляющей в тарифах на перевозки грузов в собственных вагонах ПАО «Укрзализныця» предполагают осуществить с февраля 2017 г.