Среди инвесторов, принимающих участие в раунде финансирования Impossible объемом $75 млн, также фонд Open Philantrophy, возглавляемый сооснователем Facebook Дастином Московицем и его супругой Кари Туной, пишет газета Financial Times.
Impossible была создана в 2011 году бывшим профессором биохимии Стэнфордского университета Пэтом Брауном.
В качестве ключевого ингредиента для производства «искусственного мяса» Браун использует леггемоглобин — разновидность гемоглобина, содержащуюся в сое, которая придает растительным бургерам вкус настоящего мяса. Компонент производится с помощью генетически модифицированных дрожжей и ферментации, что позволяет создать идентичный натуральному мясу продукт, утверждают в Impossible.
Компания недавно получила патент на использование соевого леггемоглобина в заменителях мяса, и планирует предоставить Администрации по контролю за продуктами питания и лекарствами исследования, подтверждающие безопасность употребления этого компонента в пищу.
Бургеры с использованием «растительного мяса» впервые появились в одном из нью-йоркских ресторанов год назад, а к настоящему времени подаются почти в 50 ресторанов.
В ближайшие недели Impossible намерена открыть предприятие в Окленде, что позволит ей перейти от продажи нескольких тысяч бургеров в месяц к нескольким миллионам, заявил главный операционный и финансовый директор компании Дэвид Ли.
«Это полностью изменит экономику бизнеса и область распространения продукции бренда. К концу этого календарного года мы будем генерировать прибыль в расчете на каждый выпускаемый бургер, что даст нам средства на дальнейшее развитие», — сказал Ли.
В дальнейшем Impossible надеется начать разработку растительных альтернатив другим продуктам животного происхождения, включая сыр, рыбу и сосиски.
«Есть целый набор продуктов, которые мы знаем, как делать. Когда у нас будут ресурсы, чтобы начать их производство, мы начнем его», — добавил Браун.
Для справки: Impossible Foods собрал более $250 млн от инвесторов, в том числе Google Ventures, UBS и Билл Гейтс. Он является частью продовольственных компаний — Soylent, Hampton Крик и Juicero.
Рынок искусственной еды растет с каждым годом. Продажи заменителей мяса выросли на 18% в последние годы, до более чем $1 млрд в США в этом году, приблизительно от $850 млн в 2012 г., по данным исследовательской фирмы Euromonitor International.