Российские зерновозы не пускают в Казахстан

12 января 2016, 16:14 1340

Казахстан ввел со 2 января 2016 г. конвенционный запрет на прием всех въезжающих в страну порожних вагонов-зерновозов, кроме казахстанских.

Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (ЦСЖТ) утвердила запрет с 5 января, сообщает MARGIN.KZ.

Есть большая вероятность того, что запрет будет снят на следующей неделе, однако отмечается, что такие меры Казахстан принимает не впервые раз, защищая свой рынок от более низких ставок российских железнодорожных операторов.

Свое решение Казахстан объясняет отсутствием планов по погрузке зерна. Российские зерновики считают, что Казахстан за счет этого получает из Латвии и Белоруссии дорогостоящую «вагонную помощь» (159 и 300 зерновозов соответственно). Их прием, в отличие от российских вагонов, не ограничен. Более того, казахстанские железные дороги (КТЖ) согласились оплатить транзит этих вагонов до Казахстана, притом что цена транзита только по России составляет минимум $1,2 тыс. из Белоруссии и $1,3 тыс. из Латвии за вагон. В общей сложности расходы КТЖ на транзит должны составить около $550 тыс.

Как сообщает издание, в праздничные дни на границе уже скопились около 600 зерновозов «Русагротранса» (РАТ), 250 — «Технотранса», около 200 — «Содружества-Соя».


Для справки: Казахстан неоднократно вводил запреты на передачу порожних вагонов по межгосударственным стыковым пунктам, в этом году он ограничивал с 10 августа прием полувагонов чужих администраций. Тотальный запрет на чужие зерновозы также вводился не раз, например, в марте 2013 г. В 2014 г. был введен в пик погрузочного сезона — с 23 января, что вызвало резкую реакцию российских операторов и Минтранса. Официальной причиной всегда назывался профицит собственного парка.