Производители биотоплива в Китае планируют инвестировать более $1 млрд в заводы по переработке отработанного кулинарного масла в устойчивое авиационное топливо (SAF) для экспорта и удовлетворения внутреннего спроса.
Об этом пишет Oils & Fats International's.
Отмечается, что Китай потребляет около 11% мирового авиационного топлива и намерен увеличить использование SAF до 2030 года.
Поэтому китайские компании по производству биотоплива планируют запустить заводы в течение следующих 18 месяцев, чтобы производить в общей сложности более 1 млн т SAF в год. Этот объем будет эквивалентен 2,5% текущей годовой потребности Китая в авиационном топливе.
После того, как проекты будут введены в эксплуатацию, они будут использовать запасы сырья для отработанного кулинарного масла (UCO), которое сейчас экспортирует Китай. В прошлом году КНР экспортировал рекордные 2,05 млн т UCO, в основном в США и Сингапур, а также поставлял сырье для заводов по переработке биотоплива, таких как финская компания Neste.
«Мы ведем обсуждение с авиакомпаниями и крупными нефтяными компаниями относительно первого экспорта и предложили китайскому правительству объявить четкую цель SAF», — сказал Исон Чен, вице-президент Tianzhou New Energy, которая строит завод для выпуска 200 тыс. т SAF в юго-западной провинции Сычуань.
Сейчас Китай производит менее 100 тыс. т SAF.
Глобальное потребление SAF в 2023 году составило 450-500 тыс. т — это всего 0,1% от общего потребления авиационного топлива согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).