Дунайские судоходные компании будут просить ЕС помочь преодолеть кризис

07 октября 2024, 14:55 181

Дунайские судоходные компании договорились совместно обратиться к властям Европейского Союза с просьбой о помощи в преодолении кризиса.

Об этом в Facebook сообщил генеральный директор «Украинского Дунайского пароходства» Дмитрий Москаленко по результатам конференции руководителей судоходных компаний, которая состоялась на прошлой неделе в Румынии. 

«Важнейший вопрос — преодоление кризиса. Из-за падения объемов и фрахтовых ставок крупнейшие участники рынка работают в убыток. Финансовые резервы 2023/2022 годов исчерпаны», — пояснил Москаленко. 

И добавил, что владельцы судоходных компаний считают, что сейчас ситуация на Дунае хуже, чем была во время кризиса 2008 года.

Дмитрий Москаленко отметил, что проблема не только в том, что экспорт украинского зерна вернулся в порты Одессы. По его словам, все значительно глубже.

  • Во-первых, постепенно деградирует дунайский промышленный кластер. Высокие цены на энергоносители, ужесточение экологических требований и низкий спрос убивают металлургию. В Венгрии закрылся ISD Dunaferr, в Румынии в сложном состоянии Liberty Galati, Voestalpine в австрийском Линце останавливает одну из доменных печей, US Steel в словацком Кошице использует лишь часть производственной мощности. 
  • Во-вторых, позиция базового для нас порта Констанца. За 2022-2023 годы появились альтернативные логистические цепи — вместо речного флота в Констанцу клиенты используют железную дорогу в другие морские порты ЕС. Сейчас 95% контейнеров перевозится по железной дороге. Вместо того, чтобы возвращать объемы, Констанца со следующего года на 20% увеличивает тарифы.

В результате пароходства, чтобы преодолеть кризис, начинают замораживать инвестиционные проекты, планируют сокращать текущие расходы на аппарат и кадры, добавляет специалист. 

«Сидеть и ждать завершения кризиса является самоубийством. Необходима поддержка дунайской речной логистики на уровне Евросоюза. У нас есть сильные преимущества. По сравнению с автомобильными речные перевозки на порядок более экологичны. Не разрушается сеть европейских автодорог. ЕС должен стимулировать перевозки именно речным транспортом. Впрочем, сегодня на европейском уровне проблематика Дуная почему-то вообще не рассматривается. По итогам конференции договорились объединиться и совместно наработать предложения к властям Европейского Союза», — подытожил Дмитрий Москаленко.