Дунайские судоходные компании договорились совместно обратиться к властям Европейского Союза с просьбой о помощи в преодолении кризиса.
Об этом в Facebook сообщил генеральный директор «Украинского Дунайского пароходства» Дмитрий Москаленко по результатам конференции руководителей судоходных компаний, которая состоялась на прошлой неделе в Румынии.
«Важнейший вопрос — преодоление кризиса. Из-за падения объемов и фрахтовых ставок крупнейшие участники рынка работают в убыток. Финансовые резервы 2023/2022 годов исчерпаны», — пояснил Москаленко.
И добавил, что владельцы судоходных компаний считают, что сейчас ситуация на Дунае хуже, чем была во время кризиса 2008 года.
Дмитрий Москаленко отметил, что проблема не только в том, что экспорт украинского зерна вернулся в порты Одессы. По его словам, все значительно глубже.
В результате пароходства, чтобы преодолеть кризис, начинают замораживать инвестиционные проекты, планируют сокращать текущие расходы на аппарат и кадры, добавляет специалист.
«Сидеть и ждать завершения кризиса является самоубийством. Необходима поддержка дунайской речной логистики на уровне Евросоюза. У нас есть сильные преимущества. По сравнению с автомобильными речные перевозки на порядок более экологичны. Не разрушается сеть европейских автодорог. ЕС должен стимулировать перевозки именно речным транспортом. Впрочем, сегодня на европейском уровне проблематика Дуная почему-то вообще не рассматривается. По итогам конференции договорились объединиться и совместно наработать предложения к властям Европейского Союза», — подытожил Дмитрий Москаленко.