На дунайском рынке речных перевозок обостряется кризис

20 августа 2024, 17:28 884

«Украинское Дунайское пароходство» переходит на 6-часовой рабочий день и планирует оптимизацию количества персонала.

Об этом сообщил генеральный директор «Украинского Дунайского пароходства» Дмитрий Москаленко в Facebook.

«Кризис на дунайском рынке речных перевозок обостряется. Мы вынуждены сокращать расходы», — пояснил он. 

И назвал основные причины такой ситуации.

  1. Отсутствие поддержки дунайского экспортного направления. Дунайские порты способны конкурировать с одесскими за украинскую агропродукцию, но нужна скидка на железнодорожные перевозки в Измаил. 
  2. Аномальная жара и обмеление. На Среднем Дунае мелководье затрудняет движение баржевых караванов, некоторые клиенты в августе взяли паузу, чтобы не рисковать. Уменьшается допустимая осадка барж, но владельцы грузов не готовы к повышению фрахтовых ставок.
  3. Из-за жары аграрии потеряли часть урожая. Сократился объем агропродукции, экспортируемой по Дунаю. 

«В отличие от прошлых кризисов мы принципиально не работаем в убыток. Не создаем задолженность. Все наши рейсы прибыльные. Флот работает в плюс. Весь груз, который «считается», с рынка мы забираем. Но такого груза очень немного, фрахтовые ставки на минимуме, поэтому рентабельность минимальная», — добавил Дмитрий Москаленко.

Он отметил, что в нынешних условиях УДП не может содержать более тысячи человек.

«Мы провели цифровизацию управления и объективно можем работать значительно меньшим количеством персонала. Даже при высоком рынке оптимизации штата было не избежать. Это понимают все... На этой неделе мы создаем рабочую группу с первичной профсоюзной организацией и начинаем поиск компромисса по уменьшению расходов на персонал, которые сейчас составляют 70% всех накладных расходов компании», — уточнил Москаленко.