Об этом говорится в письме Совета предпринимателей при Кабинете министров Украины в адрес вице-премьера Степана Кубива, передает «Интерфакс-Украина».
«По официальной статистике, в 2016 году затраты на топливо и смазочные материалы в общей структуре затрат на производство продукции сельского хозяйства (растениеводства и животноводства) составляли 11,9%, или 24,7 млрд грн. При условии применения пошлины в размере 30% указанные затраты вырастут более чем на 7 млрд грн, что однозначно спровоцирует удорожание сельхозтоваров, негативно повлияет на украинских потребителей, приведет к потере экспортных рынков», — говорится в письме.
Кроме того, в документе указывается на риск дефицита нефтепродуктов в период их пикового потребления аграриями, сопряженный с ограничениями импорта.
В Совете предпринимателей подчеркивают, что нефтепродукты являются социально значимым товаром, используемым всеми отраслями промышленности и непосредственно влияющим на себестоимость, цену конечной продукции.
«Совет предпринимателей при Кабмине не поддерживает инициативу применения любых предварительных, или окончательных антидемпинговых мер (на рынке нефтепродуктов — ред.)», — говорится в письме в адрес Кубива.
Отмечается, что «Укртатнафта» просит МЭРТ ввести квоты на импорт бензинов и дизельного топлива (ДТ) с 1 мая 2018 года. В частности, импорт из РФ и Беларуси (которые «Укртатнафта» рассматривает в качестве единого источника) предлагается с 1 мая ограничить на уровне 50% украинского рынка (90 тыс. тонн бензинов, 250 тыс. тонн ДТ в месяц), из других стран — 30% украинского рынка (55 тыс. тонн бензинов, 150 тыс. тонн ДТ в месяц).
С 1 июля 2018 года квоту для РФ и Беларуси «Укртатнафта» считает необходимым снизить до 40% (75 тыс. тонн бензинов, 200 тыс. тонн ДТ в месяц), с 1 октября 2018 года — до 30% (55 тыс. тонн бензинов, 150 тыс. тонн ДТ в месяц).
На объем, поставляемый сверх квот, предлагается ввести пошлину на уровне 29,3% стоимости для бензинов, 30,7% — для ДТ.
Для справки: по данным «Укртатнафты», введение квот позволит преодолеть зависимость Украины от поставок из РФ, повысить загрузку отечественных нефтеперерабатывающих заводов.