Из-за остановки зернового коридора придется менять маршруты экспорта аграрной продукции. Зерно придется везти в европейские порты наземным путем, а уже оттуда — в страны-импортеры. Это увеличивает транспортные расходы на $40 на каждую тонну зерна.
Из-за остановки зернового коридора зернотрейдеры к концу 2023 года потеряют примерно $400 млн.
Об этом в комментарии AgroPortal.ua сообщил кандидат экономических наук, независимый эксперт Александр Хмелевский.
Из-за остановки зернового коридора придется менять маршруты экспорта аграрной продукции. Зерно придется везти в европейские порты наземным путем, а уже оттуда — в страны-импортеры. Это увеличивает транспортные расходы на $40 на каждую тонну зерна.
В то же время Александр Хмелевский не исключает, что остановка зернового коридора и продление моратория стран ЕС на импорт украинского зерна приведут к сокращению посевных площадей под зерновые культуры.
Алла Стрижеус, AgroPortal.ua