Главной причиной подорожания логистики стало несоответствие спроса пропускной способности инфраструктуры. Поэтому аграриям нужно перестроить свою бизнес-модель таким образом, чтобы экспортировать продукты добавленной стоимости, а не сырье, и воспринять дорогую логистику как данность.
Об этом заявил заместитель директора департамента коммерческой работы «Укрзализныци» Валерий Ткачев во время круглого стола «Агросектор + железная дорога: открытый диалог ради совместного выживания и развития».
«Диспропорция между тем, сколько желает перевезти наш аграрий (а это 50 млн т в год), и инфраструктурной способностью в 20-30 млн т и порождает рост стоимости логистики. Мы должны менять отношение к агропроизводству и к транспортной системе. Уже не будет, как раньше, дешево перегружать через порты. Надо привыкать, что придется везти через западные границы, где ограничена инфраструктурная способность. Следует везти продукты с добавленной стоимостью: масло, муку, которые уже — продукты переработки. Уже не будем мы сырьевым государством», — отмечает Валерий Ткачев.
Он добавил, что «Укрзализныця» со своей стороны также будет становиться «более европейской», то есть развивать сегмент контейнерных перевозок.
Людмила Лебедь, AgroPortal.ua