Мнение: Comeback на Зеленую неделю — аграрный сигнал Украины

16 января 2019, 09:30 977

Отношения Украины и «Зеленой недели» складывались не слишком ровно, наша страна иногда выступала с достойными национальными павильонами, а иногда, к сожалению, наша презентация выглядела довольно «скромно», и было понятно, что участие оформлено «для галочки».

Об этом в своем блоге на AgroPortal.ua пишет заместитель министра аграрной политики и продовольствия Украины по вопросам европейской интеграции Ольга Трофимцева.

«N. B.!» Успех отечественного АПК на международных рынках — это об «игре в долгую»

«Выставка не является простой для участия как с точки зрения продолжительности (10 дней), так и с точки зрения концепции. Вызов для нас заключается в том, что «Зеленая неделя» — это имиджевая выставка, призванная на представление страны на национальном уровне: ее кулинарного мира, возможно, других связанных с пищевой отраслью секторов, таких как зеленый туризм, гастрономия или аграрные технологии. Эта выставка, если брать всю ее рамочную программу, об АПК именно как комплексе. Потому что здесь, с одной стороны, в рамках профессиональных подиумных дискуссий форума можно и нужно представлять достижения всего сектора, внедрение новейших технологий или адаптацию АПК к климатическим вызовам», — уточняет она.

По словам Ольги Трофимцевой, с другой стороны, сама выставка — это площадка для знакомства с нашей национальной кухней, с нашими качественными продуктами, это площадка для презентации бренда «made in Ukraine».

«N. B.!» Grune Woche 20-х годов

«Каждый производитель, который участвует в этой выставке, фактически заявляет о высоких стандартах продукции, отвечающих требованиям ЕС. Каждая компания, которая в рамках национального павильона представляет свое вино, сыр, мед или любые другие продукты, должна быть готова к вопросу: «А можете ли вы поставлять такой продукт в сеть наших магазинов в таком-то количестве и по такой-то цене?» или к вопросу от потребителя, который попробовал ваш продукт, и которому понравилось: «А в каком супермаркете я могу ЭТО найти?», добавляет замминистра.

Ольга Трофимцева уверена, что именно эта выставка может стать для вас первым шагом на рынок ФРГ или ЕС в целом с готовой продукцией.

«Но, если вернуться к мысли о комплексном подходе, то нам важно, чтобы Украину постепенно начинали воспринимать именно так: как страну с качественной, высокотехнологичной продукцией, вкусной кухней, креативным и инновационным сектором АПК. Национальный павильон на «Зеленой неделе» — это о микроуровне одной компании и о макроуровне всей страны, о совместной работе на всех уровнях для общей цели — создания качественного национального продукта и его профессиональной презентации на всех международных площадках от Берлина до Токио», — добавляет она.

«N. B.!» Must see: Зеленая неделя 2018

При этом Ольга Трофимцева констатирует, что после нескольких лет перерыва Украина возвращается в 2019 году на «Зеленую неделю» с национальным павильоном.

«Я лично надеюсь, что этот comeback не будет одноразовой акцией, а станет началом нового этапа истории Украины на «Зеленой неделе». Но не только это. Мы должны своим возвращением дать сигнал миру, ЕС, Германии, и прежде всего самим себе о том, что страна меняется, АПК меняется, мы растем и меняем наши подходы в работе, в координации усилий бизнеса и страны. И именно это даст нам качественно новый результат не только в краткосрочной перспективе. Потому что успех отечественного АПК на международных рынках — это об «игре в долгую», — резюмирует замминистра.