О форуме — отдельно. Сначала пару слов о «Зеленой Неделе». Мероприятие масштабное. По формату больше похоже на ярмарку, чем аграрную выставку. Но в этом и состоит его основная изюминка. Выставка не только выполняет развлекательную функцию, но и может быть мощным инструментом для продвижения брендов.
Экспозиции расположены по региональному принципу. Это эффективно. Современного потребителя в Европе интересует не только продукт сам по себе, но и его происхождение. Поэтому национальные делегации, рекламируя свою страну или регион, позволяют местным производителям представить собственную продукцию непосредственным потребителям. Именно связка «региональный бренд и бренд производителя» дает наибольший эффект.
Тот, кто говорит, что участие в «Зеленой Неделе» не имеет смысла, не понимает сути этого мероприятия. Она не в масштабах и не в том, чтобы «отметиться». Это не «показуха» и не «обязаловка». Немцы даже в проведении международных мероприятий очень практичны. Прежде всего, Grüne Woche — это маркетинговый инструмент. Инструмент мощный и правильно организованный.
По официальной статистике, в течение недели выставку посещает около 400 тысяч человек. Причем большинство посетителей являются целевой аудиторией для пищевых компаний, продвигающих свою продукцию на европейский рынок. Это позволяет изучить спрос на продукт в «полевых» условиях, реакцию, восприятие продукта, упаковки, презентации.
У меня нет достоверной информации, сколько менеджеров по снабжению крупных и малых торговых сетей (Aldi, Lidl, Rewe, Netto, EDEKA и т.д.) посещает «Зеленую Неделю». Но имея почти 20-летний опыт в продуктовом и промышленном маркетинге, могу предположить, что представители ретейла активно пользуются возможностью «малой кровью» пополнить и расширить ассортимент торговых точек.
Единственным и обязательным условием эффективности участия в подобном мероприятии является сформированная торговая марка.
И вот здесь стоит поговорить об участии Украины в «Зеленой Неделе». Стенд нашей страны присутствует, но, скорее всего, он является частной инициативой. Потому что, кроме презентации украинской кухни, никакой другой роли он не играет. То есть на уровне продуктов и торговых брендов Украина на выставке отсутствует. И это действительно обидно.
Для нас с коллегами определенным символом состояния украинского аграрного экспорта стало пиво. Грешны. Мы с удовольствием пробовали различные сорта пива на экспозициях разных стран. Мне лично больше всего понравились Klosterbier-Hell и Dampfbier. Обе марки были представлены в хорошо оформленных павильонах с информацией об истории продукта и массой дополнительных аксессуаров. Почему я пишу об этом? А потому что на украинском стенде мы также хотели попробовать пива. Но из всего ассортимента продукции украинских пивоварен нам было предложено только два вида: пиво светлое и пиво темное. Марку мы так и не увидели. И это на фоне разнообразия товаров из других стран. Честно говоря, вспомнилась пародия на советскую рекламу — «Ешьте пищу, пейте питье». Конечно, надо поблагодарить организаторов «Украинского ресторана» за инициативу, но без участия других представителей отечественного аграрного сектора Украина станет поставщиком массового продукта. Дешевого и безликого.
P.S.
Порадовало. Немецкие аграрии представили живую инсталляцию на тему «Украинское правительство и депутаты на службе украинскому народу».
Чиновники рьяно хрюкали, толкались и пытались схватить сразу две сиськи.
Сергей Рубан, директор по маркетингу и коммерции агрохимической компании GROSSDORF
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.