Устойчивая мода, или Украинский бренд одежды из сои и конопли

30 апреля 2020, 06:16 4328

Спрос на экологичные товары растет с каждым годом вместе с осознанием экологической ситуации, в которой оказалась наша планета.

Спрос на экологичную одежду нам еще предстоит сформировать, так как многие до сих пор считают, что если, например, футболка состоит из 100% хлопка, то это уже натурально, но мало кто задумывается о том, что на ее создание ушло 2700 л воды и огромное количество пестицидов (по данным «Гринпис», ежегодно в мире от отравлений пестицидами на хлопковых плантациях умирает 28000 человек).

Соосновательница этического и устойчивого бренда одежды Pure One Марина Плотникова в теме экологии уже давно. Сначала она была организатором конференции GreenCamp и масштабного фестиваля еды и здорового образа жизни Best Food Fest, где экологичным проектам и осознанному потреблению отводилось особое место. Потом она пробовала производить детскую одежду из органического хлопка.

«С Ниной, моим партнером, мы дружим с детства и давно хотели создать совместный проект. У нас очень похожие вкусы, предпочтения, но вместе с тем мы дополняем друг друга: у Нины большой опыт управления финансами, у меня — маркетинга. Мы обсуждали много разных идей, проводили много стратегических сессий и в итоге остановились на создании экологичного фешн-проекта», — рассказывает для AgroPortal.ua Марина Плотникова.

 Марина и Нина, основательницы бренда Pure One

Основательницы бренда с головой окунулись в тему устойчивой моды (Sustainable fashion), первые несколько месяцев круглосуточно отправляли друг другу ссылки по этой теме, посетили международные выставки в Мюнхене и Лондоне, прошли курс в London College of Fashion и прослушали десятки лекций на эту тему.

Pure One использует в производстве экологический лен, хлопок, банановый и мирный шелк, ткани из конопли, эвкалипта и сои.

Материалы для бренда закупаются в Индии, Корее, Нидерландах, Германии, Италии и других странах. С большей частью производителей они познакомились на международных выставках.

«Мы бы очень хотели работать с украинскими производителями ткани, но пока не нашли для себя подходящих вариантов. Во-первых, в Украине нет сертифицированной ткани, а значит и гарантии, что ткань, например, выращена без пестицидов, — констатирует соосновательница Pure One. — При работе со льном и коноплей сертификаты, конечно, менее важны, чем при работе с хлопком, но качество таких украинских тканей пока очень отличается от качества иностранных».

В первую очередь бренд ориентируется на рынок Америки, Великобритании, Скандинавии и других европейских стран. Украинские клиенты тоже есть. Продают свой товар через сайт, Инстаграм, сейчас идет процесс переговоров с международными платформами.

«Мы продолжаем работать над качеством, упаковкой, отношениями с подрядчиками, разработкой новой коллекции, новыми рынками и поиском новых разработок в текстильной промышленности. На конец июня запланировали поездку на одну из самых крупных выставок по устойчивой моде в Берлине. Очень хотим дорасти до собственного экологичного производства, которое будет соответствовать самым высоким международным стандартам», — надеется Марина Плотникова.


Иванна Панасюк, AgroPortal.ua