logo

А как у соседей

Дополненная реальность: аграрии возвращаются к выращиванию давно забытых культур

Дополненная реальность: аграрии возвращаются к выращиванию давно забытых культур

А как у соседей 04 мая 2021. 06:55 10571

Немецкий продуктовый бренд ZUVA — необычный стартап. В то время как традиционно бизнес начинают с готового продукта и прорабатывают цепочку поставок, ZUVA поступила наоборот.

ZUVA стартовала с сырьевых ингредиентов, выращенных специально для нее материнской компанией Amatheon Agri в Замбии, Уганде и Зимбабве. Более того, ZUVA удалось наладить полную прослеживаемость цепочки производства «от фермы к вилке». 

От фермы...

История ZUVA напрямую связана с сельскохозяйственным бизнесом Amatheon Agri, говорит основатель и генеральный директор компании Карл Генрих Брун.

Брун, имеющий опыт работы в сельском хозяйстве и производстве продуктов питания, основал Amatheon Agri в 2011 году, чтобы исследовать неиспользованный потенциал африканского сельского хозяйства.

Объединив уникальные ресурсы континента, инновации и финансирование из Европы, генеральный директор стремился сыграть свою роль в решении ключевой проблемы, стоящей перед нынешними агропродовольственными игроками: накормить растущее население планеты.

Брун начал с Замбии, затем расширился на Уганду и Зимбабве. Сегодня Amatheon Agri выращивает широкий спектр сельскохозяйственных культур, включая сою, пшеницу, кукурузу, картофель, рис, кунжут, а также некоторые менее известные культуры.

«Мы стартовали с продажи на местных рынках таких товарных культур как соя, кукуруза и пшеница, — пояснил он. — Следующим шагом было создание экспортных рынков, где мы хотели задействовать здоровые тренды в сегменте еды».

Amatheon Agri работает с 4000 мелких фермеров по всей Замбии. Посредством своей программы Outgrower агрохолдинг предлагает фермерам бесплатное обучение, контракты с фиксированной ценой, кредит в виде семян и сертификацию в группах органических производителей, проводимую ECOCERT.

Именно благодаря этому Amatheon Agri начал производить семена чиа, лебеду и морингу. 

«Эти интересные культуры вписываются в глобальные тенденции в области питания», — пояснил Брюн

Он охарактеризовал такое расширение как репрезентативную «историю непрерывных инноваций» компании.

… к вилке

Аппетиты европейцев к так называемым «забытым культурам» растут, поскольку все большее число потребителей обращаются к растениям в поисках белка немясного происхождения.

В то же время, статистика показывает, что аллергии, такие как непереносимость глютена (целиакия), становятся все более распространенными.

Некоторые из этих забытых семян и древних зерновых культур подпитывают обе тенденции. Богатые белком квиноа и чиа (оба изначально выращивались в Южной Америке), а также тефф по природе своей не содержат глютена, что делает их привлекательной альтернативой для тех, кто ведет здоровый и экологичный образ жизни, говорит Брун.

Новые возможности

В феврале этого года компания вывела на рынок новый бренд ZUVA Foods. Он позиционируется как 100% натуральные, экологически чистые продукты из Африки с широким выбором вкусового разнообразия.

ZUVA Foods – это веганские обеды из киноа и теффом, без ароматизаторов, усилителей вкуса, дрожжей и глютена.

ZUVA на африканском языке шона означает «солнце»

Таким образом компания не только возделывает древние, ранее забытые культуры, но и создает дополнительную стоимость в виде здоровых каш быстрого приготовления. Это замыкает цепочку произвозводства, и дает бизнесу дополнительные конкурентные преимущества.

Инвестиции

С момента основания в 2011 г. Amatheon Agri инвестировал в Африку 100 млн евро. Для дальнейшего укрепления своих позиций на экспортных и региональных рынках, агрохолдинг видит большой потенциал в выращивании и переработке перца чили.

Компания планирует добавить в свой портфель два сорта – Cayenne и Bird's Eye.

В результате Amatheon Agri увеличит не только собственный объем торговли, но и даст толчок для развития тысячам мелких землевладельцев с дополнительной возможностью диверсифицировать свой доход.

Также в январе 2021 года компания выпустила конвертируемые облигации на сумму до 20 млн евро. Средства пойдут на производство специй и дальнейшее расширение бренда здорового питания ZUVA Foods.


AgroPortal.ua по материалам FoodNavigator, Bloomberg


Ключевые новости аграрного рынка в Telegram

Новости

Показать все

Блоги