Недавно пост главы ассоциации «Укрсадпром» Дмитрия Крошки сменил специалист в сфере юриспруденции компании Каргилл и депутат Киевской госадминистрации Юрий Вахель. Предлагаем главные тезисы его видения развития отрасли садоводства.
Об организационной структуре
Мы начали работу над статутом, который бы действительно отображал всех наших членов ассоциации. Кроме того, уже переизбран наблюдательный совет, который выбирался по принципу квотирования. Вышло так, что в набсовете теперь половина представителей производителей яблок, четверть — ягодники, и по представителю по науке, посадочному материалу и ореховодству. Такой подход позволил сбалансировать интересы всех членов «Укрсадпрома».
О садоводстве
Нам есть куда двигаться, и много чего нужно изменить. Садоводство — это очень деликатный бизнес, и важно постоянно улучшать качество продукции и модернизировать технологии производства. Более того, это одна из самых трудоемких отраслей. Будущее украинского садоводства — это переработка, которая будет способствовать наполнению бюджета страны валютой. Отрасли нужно научится работать по принципу supply chain, где потребитель имеет возможность проследить, где, кем и как продукция была произведена.
О взаимодействии
Мы, как ассоциация, должны тесно взаимодействовать с органами власти. Тут также важна координация совместных действий для того, чтобы эффективно представлять интересы производителей как внутри страны, так и на внешних рынках. кроме того, считаю залогом успеха кооперацию с коллегами из других ассоциаций. Мы уже договорились о сотрудничестве с производителями ягод для общей цели — продвижения бренда «Украина».
О финансировании
Производители должны иметь возможность страховать риски, ведь погодные условия могут быть причиной потери практически всего урожая. Сейчас те, кто получают выплаты по страховому случаю — единицы. Мы подали в аграрный комитет парламента о частичном включении страхования погодных рисков в государственную программу компенсации для садоводов. Также будем продвигать использование аграрных расписок как финансового инструмента. Будем привлекать международные финансовые организации как инвесторов.
О внешних рынках
Наша продукция давно и уверенно конкурентоспособна с западными соседями, а наши яблоки ничем не хуже, допустим, польских. Для нас главное — поддерживать марку качества, а также продвигать продукцию на те рынки, где она будет востребована.