Такое мнение высказал генеральный директор компании «УкрАгроКонсалт» Сергей Феофилов.
Причем, считает он, современные логистические проблемы — это не результат действия какой-то стихии, а сосредоточение инвестиций в выращивании зерна при недооценке вопросов распределения зерна, его передвижения, вывоза, перегрузок, разгрузок и т.п.
«Остроту проблем внутренней логистики удалось если не снять, то хотя бы временно ослабить после рекордных объемов перевозок и экспорта в октябре–декабре», — говорит эксперт.
По его словам, повышение прибыли в долгосрочном периоде требует инвестиций не только во внутреннюю логистику, но и в создание инфраструктуры на целевых рынках. Это означает выход на мелкооптовую, даже розничную торговлю зерном, чуть ли не в мешках.
«Данный фактор приобретает огромную важность именно в период низких цен. Маржа продаж зерна «в мелкую» намного выше, чем при отправке партий в 15-20-40 тыс. т, и это позволит компенсировать затраты на создание сетей. Такой подход выступает залогом высокой конкурентоспособности в долгосрочном периоде. Перспективы роста урожаев зерна и, соответственно, роста его экспорта в настоящее время туманны, вследствие снижения инвестиций. Инвестиции все больше поступают в страны Южной Америки, а это означает свирепую конкуренцию с Аргентиной и Бразилией на азиатских рынках уже через 2-3 года», — рассказал Сергей Феофилов.
AgroPortal.ua по материалам «УкрАгроКонсалт»