На очередной крупнейшей международной продуктовой выставке в Париже были широко представлены различные категории продуктов питания от производителей и трейдеров с различных уголков мира. Сейчас уже можно с уверенностью сказать, что в глобальном производстве продуктов питания основными трендами становятся органическая, безглютеновая и био-продукция, инновационные и совершенно новые полноценные категории пищевой продукции.
Так, первое место в номинации SIAL Innovation Award заняла французская компания ICI & LA Le Boucher Vert, которая представила вегетарианскую линейку замороженных пищевых продуктов из гороха, зеленого горошка и чечевицы в 2 форматах: шарики и стейки.
Серебро завоевала также французская компания Sabarot с линейкой сушеных грибов (шампиньоны, белые грибы, сморчки и смешанные лесные грибы), которые используются в качестве приправы для различных блюд.
Третье место разделили между собой два продукта. Компания из Перу Sociedad Agricola Viru представила линейку из квиноя и различных фруктов (черника, кокос, манго, папайя, маракуйя и ананас), которые упакованы в порционные баночки с ложкой на крышке. Еще одним призером стала Meat Cellar с линейкой охлажденных, герметически фасованных и запакованных в деревянную коробку премиальных стейков говядины, которые имеют срок хранения как минимум 21 день в холодильной камере.
Что касается украинских производителей, то они значительно увеличили ассортимент представляемой продукции на этом крупнейшем событии пищевой индустрии мира. В этот раз, по нашим подсчетам, на мероприятии были замечены более 50-ти компаний из Украины. Всего же на выставке были представлены более 7 тыс. представителей пищевых компаний и более 160 тыс. профессиональных посетителей и потенциальных покупателей из 105 стран мира.
Украина была представлена в различных товарных категориях, начиная от сырьевых товаров, и заканчивая готовыми продуктами питания. В этот раз доля готовых товаров была значительно больше в сравнении с предыдущими событиями такого рода и достигла более 70% от общей массы представляемых продуктов.
Всего 21 украинская продовольственная компания и более 100 наименований продукции были объединены в рамках национального стенда, который был организован Киевской Торгово-промышленной палатой. Гости выставки отметили качественно оформленную экспозицию товаров из Украины, которая выделялась фотографиями красивых Карпатских гор и полей Украины.
Среди украинских компаний, которые были представлены на выставке, следует отметить: ABK Confectioney Company (хлебобулочные и кондитерские изделия); Agrofirma Pole (обычные и органические и крупы); Agrofusion — Inagro TM (томатная паста); Agro-Sense (грецкий орех); Atlas (мед, замороженные ягоды, органический грецкий орех); AVIS Ukraine (яйца); Chernomorsky Flour Mills (пшеничная мука, макаронные изделия); Dairy Company Ukraine (сгущенное молоко, стерилизованное молоко, сухое молоко, сливочное масло, кисломолочные продукты); Dairy Company Voloshkove Pole (сливочное масло, сыры, сгущенное молоко); Dobrodiya Foods / Agricom Group (овсяные хлопья и каши); Econia (детское питание, питьевая вода); Enlil (пшеничная мука, бакалея); Eurocommerce (замороженная свинина, говядина и мясо птицы); Fruktovyi Svit Ukraine (горчица, лен, фасоль, бобовые); Gala foods (рис, гречиха); GFK Company (сливочное масло, подсолнечное масло, зерно, семена и бобовые, грецкий орех, сушеные и сублимированные фрукты); Herbalmed Organic (органический шоколад, экстракты трав, ягоды); Ichnya Condensed Milk Company (сгущенное молоко); Kernel (подсолнечное масло); Leader Group International (грецкий орех); Mallati (семечки подсолнечника, грецкий орех, семена тыквы, горчица, лен, горох); MHP (курица); New Products Group (напитки и снеки); Lutsk Foods (томатные соусы и пасты, кетчуп); Olivia TM (подсолнечное масло, уксус, майонез); PPTE JNL (желтый горох, кукурузная крупе, кукурузная мука, пшено, перловая крупа, пшеничная крупа и др.); Prodexport (замороженное мясо птицы, куриные яйца, яичный порошок, молочные продукты, грецкие орехи); Svoya Indychka (свежее и замороженное мясо индейки); TB Fruit (концентрированный сок, фруктовое пюре); Tea Club (чай); Terra Food (молочные продукты, масло и спреды, твердые и мягкие сыры); Ugrain (зерно); Vitmark-Ukraine (безалкогольное напитки, фруктовые соки, детское питание); Wallnut Land (грецкий орех); Zernoexport (масличные, бобовые, зерновые, специи, продукты из птицы, сахар, мука).
Также на выставке представили свои товары: Ukrproduct (сливочное масло и спреды, сухое обезжиренное молоко, плавленые сыры и твердые продукты); Vinagro (уксус, органическое подсолнечное масло и нишевые масла); Taya (макаронные изделия); ViOil (подсолнечное масло); Kula (фруктовые соки, томатные соусы); Galfrost (замороженные ягоды, фрукты и овощи, в том числе органические и Halal); Poultry complex Dneprovskiy (курица, включая Halal); Skvyrskiy grain processing factory (гречневая мука, каши быстрого приготовления, гречневые хлопья, овсяные хлопья, лапша быстрого приготовления пищи, кукурузная крупа, овсяная крупа); Art Product (грецкий орех); Uksilgospinvest (тыквенное масло, включая Halal); Hhlibio (органическое печенье); Meganom-AP (натуральный мед); EthnoProduct (органическое зерно, мясные продукты); Svitbio (органические яйца); Stariy Porick (органический сыр, органическое масло, органическая гречневая крупа); Oil Traditions (тыквенное масло, рапсовое масло, льняное масло, масло грецкого ореха, соевое масло, горчичное масло, арахисовое масло); Elitphito (нишевые растительные масла); Landgrain (кукурузная крупа, кукурузная мука); Terra (овсяная каша, крупа и хлопья); Divall (панировочные сухари); Shevchenko foodstuff factory (зерновые хлопья, крупа, мука); Healthy Tradition (кондитерские изделия).
Абсолютное большинство посетителей SIAL были осведомлены, какими именно категориями продукции богата Украина и в первую очередь отмечали экспортный потенциал нашей страны, как на сырьевых рынках, так и в отдельных сегментах готовой продукции.
На основании пятидневного участия и общения с участниками выставки, мы выяснили, какие страны и чем интересуются из украинской продукции.
Исходя из обозначенного спроса на украинскую продукцию, можно сделать вывод, что Украина в первую очередь остаётся интересна мировому сообществу в качестве поставщика сырьевой продукции. Сравнивая украинские товары из категории готовой продукции с иностранными аналогами, следует отметить, что наша продукция несколько уступала по качеству упаковки, маркетинговому представлению продукции. Негативные отзывы участников выставки относительно сотрудничества с украинскими производителями касались прежде всего слабого execution в поставках продукции. Многолетний опыт участия украинских компаний в международных выставках показывает, что присутствие на такого рода событиях, в конечном итоге, всегда приводит к росту экспортных поставок практически любой качественной продукции из Украины. На сегодняшний день, на основе многочисленных встреч и переговоров с потенциальными покупателями на SIAL 2016, многие из украинских участников выставки уже сегодня обсуждают подписание новых контрактов на поставку продукции и согласовывают условия отгрузок, проводят работу по организации долгосрочного партнерства с каждым из проявившим интерес покупателем-участником выставки.
Алексей Олейников, генеральный директор и соучредитель консалтинговой компании PEOL Group, управляющий партнер InVenture Investment Group