Об этом сообщает ведущий аналитик «Инфагро» Максим Фастеев на своей странице в Facebook.
Он отметил, что в основе рейтинга — финоборот, к которому относятся только молочные продажи, основанные на финансовых результатах 2018 г. и сделках (слияния и поглощения), совершенных в период с 1 января по 30 июня 2019 г.
Так, лидером по количеству продаж молочных товаров в мире стала Nestlé, которая занимет это место уже на протяжении многих лет. Но, при этом, разрыв до второго места постепенно сокращается.
«Lactalis закрепляется на втором месте и с учётом не включённых в рейтинг сделок, улучшит свои позиции в следующем году. Компания совершает экспансию по всему миру и претендует на лидерские позиции в молочном направлении (уже через несколько лет может реально потеснить Nestlé с вершины)», — прогнозирует эксперт.
По мнению Фастеева, Danone вряд ли навяжет конкуренцию Lactalis, у компании сейчас другие приоритеты (молочные альтернативы).
«Новозеландская Fonterra и нидерландская FrieslandCampina потеснили Dairy Farmers of America. Fonterra вела активную деятельность последний год, вкладывая в новые направления и регионы (самый яркий актив, наверное, — выход на индийский рынок), но, при этом, и успевала оптимизировать свой портфель за счёт продаж отдельных бизнесов», — добавил эксперт.
Голландцы же запомнились началом сотрудничества с DMK — крупнейшим молочным кооперативом в Германии (13-й в нашем мировом рейтинге), по которому DMK начнет производство сыра моцарелла для голландского кооператива.
Наибольший американский кооператив DFA опустился на шестое место — продажи упали на 7,5% после снижения цен на сырое молоко в США.
Из наиболее интересного в рейтинге Фастеев назвал китайскую Yili, которая продолжает двигаться вверх и это без учёта ожидаемого приобретения второго крупного актива в Новой Зеландии (Westland Milk). Продажи канадского Saputo выросли только на 1,9% в долларовом выражении по сравнению с предыдущим годом, несмотря на приобретение DairyCrest в Великобритании.
«Все более жесткая конкуренция на внутреннем рынке заставляет китайцев Yili и Mengniu искать возможности роста за рубежом. Yili остается крупнейшим китайско-азиатским игроком в ТОП-20 Global Dairy, в то время как Mengniu сохраняет свою позицию на десятом месте», — уточнил эксперт.
Стратегия премирования двух китайских игроков привела к совокупному росту продаж на 15% в 2018 г. в долларовом выражении по сравнению с 9% в 2017 г. Mengniu недавно объявил о стратегическом партнерстве с уругвайским производителем молочной продукции Conaprole для торговли молочными продуктами
«Аналитики Rabobank полагают, что замедление экономического роста в Китае и надвигающаяся рецессия (в США), вероятно, будут препятствовать органическому росту бизнесов. В то же время, компании пересмотрят свои позиции в свете будущих рисков, вызванных торговой напряженностью США/ЕС/Мексики/Китая, ситуацией с Brexit и растущими экологическими ограничениями по всему миру», — цитирует эксперт сообщение Rabobank.