Такими рассчетами поделился аналитик по вопросам аграрного бизнеса ЕБРР Василий Говгера, сообщает «Ассоциация свиноводов Украины».
Эксперт пояснил, что потери от АЧС разделяют на прямые и косвенные. К первым относятся: стоимость животных, обесценивание капитальных инвестиций, стоимость на дополнительное хранение (или термическую обработку) фуражного зерна, потери из-за невозможности ведения бизнеса, стоимость противоэпизоотических мероприятий (отбор образцов и анализы, убой, дезинфекция, утилизация животных, дез. барьеры и тому подобное).
Косвенные — более глобальные:
Аналитик отметил, что расходы на борьбу с АЧС на разных уровнях (в дикой фауне, приусадебных и промышленных хозяйствах) варьируются.
«Больше всего «достается» крупным свинокомплексам. Потери достигают более $250 тыс. А если учесть и обесценивание капитальных инвестиций (как на «Калите») — это миллионы долларов. Ситуация ухудшается тогда, когда в трехкилометровую карантинную зону попадает предприятие, причем не обязательно свиноводческое. Например на хозяйства, которые сохраняют фуражное зерно, распространяется запрет транспортировки сырья», — рассказал Говгера.
Для справки: Только в 2015 году в Украине зарегистрировано 40 случаев АЧС, в том числе в Киевской области (6), Черниговской (13), Ровенской (2), Житомирской (1), Полтавской (5), Николаевский (4), Одесской (2), Черкасской (1) и Сумской (6), из которых, в том числе, 5 случаев — среди диких кабанов.