Торговая активность на рынке на этой неделе продолжала снижаться, а объемы отгрузок из Украины постепенно уменьшались.
Соответственно, судовладельцам становится все труднее удерживать позиции во время переговоров, что приводит к незначительному снижению фрахтовых ставок в сегментах коастеров и хендисайзов, сообщает аналитик ASAP Agri, фрахтовый брокер Atria Brokers Павел Лысенко.
Ставки для «панамаксов» сохранились на прошлых уровнях: фрахт для транспортировки кукурузы или пшеницы из глубоководных портов Одессы в южный Китай составляет 46 $/т.
Ставки для «хендисайзов» для транспортировки кукурузы из глубоководных портов Одессы до восточного побережья Италии упали на 1 $/т — до 22-24 $/т.
Фрахт для коастеров для перевозки кукурузы из украинских дунайских портов до восточного побережья Италии снизились на 1 $/т — до 34-36 $/т.
Ставки для барж остаются неизменными. Стоимость перевозки кукурузы из Рени или Измаила в Констанцу составляет 9-10 €/т.