Зерновая логистика: Что мешает Днепру стать Миссисипи

29 апреля 2016, 16:45 2103

Речной логистикой в Украине сегодня никто не занимается, и государством это направление не стимулируется. Хотя мы имеем более 1,5 тыс. км рек — «дорога», которую не нужно ремонтировать ежегодно.

Такое мнение высказал генеральный директор компании «НИБУЛОН» Алексей Вадатурский в рамках «Украинского инфраструктурного форума».

«Если бы не было Миссисипи — не было бы Америки», — говорит он, отмечая, что В Украине речная логистика не конкурентная по отношению к железной дороге.

Для того, чтобы построить речной путь потребуется около 20 млрд грн бюджетных средств — как раз то количество, которое уплачивается как сбор сельхозпроизводителями и автомобилистами в различных отраслях.

«В Украине отсутствует государственный подход к углублению внутренних водных путей и проблема углубления реки Днепр не решена. Проект закона «О внутреннем водном транспорте» (рег. №2475а) может сделать внутренний водный транспорт инвестиционно не привлекательным и неконкурентоспособным из-за введения речного сбора. А закон «О морских портах Украины» не соответствует актам высшей юридической силы», — рассказал генеральный директор компании «НИБУЛОН».

Также Алексей Вадатурский добавил, что на данный момент внутренние перевозки водными путями Украины составляют около 2 млн т грузов в год, в планах — 3 млн т в год.


Для справки: Себестоимость перевозки зерна (г. Кременчуг — г. Николаев) по состоянию на 1 апреля 2016: железная дорога 197, 34 грн/т, речная перевозка 249,82 грн т, автомобильная 342,72 грн/т.

«НИБУЛОН» — один из крупнейших производителей аграрной продукции Украины. Компания объединяет 43 подразделения в 12 областях.