Еврокомиссия: Кризис украинского зерна можно решить, не доводя до разбирательства в ВТО

22 сентября 2023, 09:55 1852

В сфере общей торговой политики у государств-членов ЕС нет полномочий, и принимаемые ими односторонние решения в отношении Украины грозят юридической процедурой со стороны Еврокомиссии.

Об этом заявила официальный представитель ЕК Мириам Гарсия Феррер, пишет «Интерфакс-Украина».

«Торговая политика относится к компетенции союзного уровня, и государства-члены не могут принимать односторонние меры. Мы работаем со сторонами (спора об украинском агроэкспорте. — Ред.), чтобы найти решение, — сказала она. — Комиссия оставляет за собой право запустить процедуры о нарушении законодательства ЕС против стран, которые вводят односторонние запреты. Но наш сценарий на данный момент — работать в конструктивной манере, искать решения, исключающие необходимость принятия мер на национальных уровнях».

Отвечая на вопрос, будет ли Еврокомиссия участвовать в защите стран ЕС, против которых Украина выдвигает жалобы во Всемирную торговую организацию, Феррер подтвердила, что это обязанность ЕК.

«Из-за того, что торговая политика - это уровень Европейского Союза, Европейская комиссия должна представлять в ВТО три страны (Венгрию, Польшу, Словакию). Соответствующие контакты с этими странами уже установлены, и этот процесс должен продолжаться на уровне ЕС», — сообщила пресс-секретарь.

На вопрос, как может перспектива юридических процедур ЕК против этих стран за односторонние действия сочетаться с защитой их в ВТО, она ответила, что, во-первых, эти процедуры еще не начинаются, они потенциально возможны, но ЕК ищет мировое соглашение. Во-вторых, в ВТО пока начинается самая первичная стадия — этап консультаций между Украиной и Еврокомиссией, в процессе которых кризис можно разрешить, не доводя дело до разбирательства.

По ее мнению, расчет на возможность конструктивного положительного решения подтверждается сообщениями о том, что в отношении Словакии Украина отзывает свою жалобу. И хотя эта ситуация еще требует изучения, она свидетельствует о потенциале переговорных инструментов, считает представитель ЕК.