ГП «Администрация морских портов Украины» приступило к тестовому запуску морского модуля системы DocPort, аналога Единого морского окна (Maritime Single Window), в морском порту «Пивденный».
Как сообщает пресс-служба АМПУ, система Единого морского окна — это цифровая платформа, объединяющая все административные процедуры, связанные с обработкой судов в порту. MSW обеспечивает возможность предоставления информации однократно, значительно сокращая время прохождения формальностей и устраняя дублирование действий. Благодаря этому достигается существенное повышение прозрачности процедур, все действия автоматически фиксируются в системе, каждый этап легко отслеживается, а все участники процесса получают равный доступ к актуальной информации.
«В настоящее время идет тестирование первого этапа платформы в порту «Пивденный», а конечным результатом должно быть создание Единого морского окна — многомодульной системы, внедрение которой происходит поэтапно. К концу лета планируется запуск следующих модулей, которые покроют практически весь спектр административных процедур в украинских портах. Мы работаем параллельно по двум направлениям: с одной стороны, запускаем технический функционал и настраиваем его под реальные потребности рынка; с другой — идет работа над внедрением механизмов, предусмотренных европейским законодательством, и гармонизацией цифровых процедур с международными стандартами», — отметил руководитель АМПУ Александр Семирга.
Создание национального Единого морского окна — это прямое требование Международной морской организации (IMO), которая с 2024 года обязывает все припортовые государства обеспечить цифровую платформу для обмена информацией о судозаходах.
После успешного завершения тестового периода в морском порту «Пивденный» запланировано поэтапное масштабирование системы на все морские порты Украины. Параллельно с испытанием первого функционального блока начнется процесс интеграции с информационными системами Государственной таможенной службы и Государственной пограничной службы для обеспечения полноценного взаимодействия всех участников портового сообщества.
Ключевые преимущества внедрения Единого морского окна: