Рынок Черного моря остается вялым для судовладельцев во второй половине июня из-за сохранения избыточного предложения тоннажа по сравнению с объемом грузов.
Об этом сообщил аналитик ASAP Agri и фрахтовый брокер Atria Brokers Павел Лысенко.
В то же время рост цен на бункерное топливо (примерно на $100/т для MGO в Стамбуле с 12 июня) затрудняет фрахтователям удержание ставок на стабильном уровне.
«Небольшое увеличение заявок на перевозку грузов из Украины со спотовыми датами также частично усилило позиции судовладельцев. Как следствие, в некоторых случаях фрахтователи вынуждены соглашаться на более высокие ставки, когда на рынке появляется подходящее судно», — добавил эксперт.
По данным фрахтового отдела Atria Brokers, фрахт панамакса для партии кукурузы из глубоководных портов Украины в Южный Китай оценивается на уровне 34-35 $/т (рост на 1 $/т за неделю).
В сегменте хендисайзов фрахт для 30 тыс. т кукурузы из глубоководных портов Украины до восточного побережья Италии остается на уровне последних сделок — 17 $/т.
В сегменте коастеров фрахт для партии кукурузы объемом 6 тыс. т из дунайских портов Украины до восточного побережья Италии оценивается на уровне 28-31 $/т соответственно (+1 $/т за неделю).
Фрахт для перевозок 1-3 тыс. т кукурузы из Измаила или Рени баржами до Констанцы остается на уровне 8-9 €/т.