Ветеринарный контроль украинской агропродукции, следующей транзитом через Республику Польша в порты Гданьск, Гдыня, Свиноуйсьце, Щецин или в другие страны, отменен с 9 марта 2022 года.
Об этом говорится в сообщении Министерства аграрной политики и продовольствия Украины.
«Упрощенная процедура будет действовать во всех пунктах пропуска на украинско-польской границе, которые работают на пропуск грузового транспорта», — уверяют в министерстве.
В пункте пропуска представитель Гостаможслужбы Украины будет проставлять в накладной CMR дополнительную печать в графе 2, в случае если такой груз следует транзитом в польские порты или другие страны. Необходимость проставления дополнительной печати определяется представителем Гостаможслужбы Украины в соответствии с перечнем товаров (кодов) и получателя, указанного в накладной CMR.
Перевозчик должен предъявлять инспекторам таможни Республики Польша международную накладную CMR с дополнительной печатью.
«Если в графе 2 накладной CMR будет отсутствовать дополнительная печать, а товар подпадает под перечень товаров (кодов) и следует транзитом через Республику Польша, польская сторона оставляет за собой право вернуть такой грузовик на территорию Украины», — подчеркнули в министерстве.
Также на польской стороне грузовики с транзитным товаром после пограничного и таможенного контроля будут опломбироваться.
«В случае, если в железнодорожной накладной (SMGS, или CIM, или CIM/SMGS) будет указан получатель, который находится в порту Гданьск, Гдыня, Свиноуйсьце, Щецин или в других странах членах ЕС, — товар не будет подпадать под ветеринарный контроль со стороны Республики Польша», — добавили в ведомстве.
В случае, если товар следует транзитом через Польшу, но в накладной указан получатель, который осуществляет перегрузку на территории Республики Польша из вагонов украинского стандарта в европейские, применение упрощенной процедуры возможно при предъявлении договора (или другого документа) с европейским перевозчиком, удостоверяющего, что этот груз едет транзитом в польские порты или другие страны.
«Дополнительного опломбирования вагонов не предусмотрено. Опломбирование вагона, как и раньше, осуществляется в соответствии с имеющимися техническими требованиями и условиями пломбирования», — подытожили в министерстве.