Об этом заявил директор по стратегическому развитию и инвестиционной политики ОАО «Укрзализныця» Антон Саболевський, говорится в сообщении предприятия.
Основной причиной недостаточной эффективности перевозок зерновых грузов железнодорожным транспортом является отсутствие инвестиций участников рынка зерновой продукции в развитие логистики. По словам Саболевського, большое количество малых элеваторов в Украине, которые не способны нагружать полносоставные поезда или большие группы вагонов, уменьшает эффективность зерновой логистики в целом. Соответственно, необходимо осуществлять постепенное укрупнение зерновых мощностей.
«Для объективного анализа выбрали страну, производящую сопоставимые с Украиной объемы зерновых, и большая их часть перевозится железнодорожным транспортом. Для достижения показателей Канады необходимо, чтобы такой же объем зерна обрабатывался 500 элеваторами. Данные за 2016 г. свидетельствуют, что при производстве зерновых в Украине 65,2 млн тонн и в Канаде 55,3 млн т количество элеваторов в Украине почти вдвое выше, при этом средний объем переработки зерна на одном элеваторе в Украине на 48% ниже», — рассказал Антон Саболевський.
По оценкам, для эффективной логистики в Украине необходимо укрупнить более 200 зерновых элеваторов, что уменьшит и расходы на транспортировку и ускорит оборот зерновозов. Кроме этого, из-за формирование малых групп вагонов, вызванных низкой перерабатывающей способностью ряда элеваторов, создается дефицит локомотивов, компания несет дополнительные расходы на горюче-смазочные материалы и работу локомотивных бригад. Поэтому «Укрзализныця» предлагает участникам зернового рынка пересмотреть логистику и перейти к постепенному укрупнению элеваторов.