В Укрзализныце объяснили, почему вернули ручную систему распределения вагонов

25 июля 2018, 08:00 3327

Автоматическая система распределения вагонов не учитывала множества факторов при распределении подвижного состава.

Об этом заявил директор филиала Центр транспортной логистики ПАО «Укрзализныця» Сергей Подгородецкий, передает ИА «АПК-Информ».

Он подчеркнул, что введение IT-системы автоматического распределения вагонов «Управление пересылкой порожних вагонов» (УППВ) стало одной из «проблем ж/д логистики».

«Я всегда утверждал, что она (УППВ — ред.) не является панацеей от всех проблем при распределении подвижного состава. Систему «научили» трактовать те или иные нормативные документы, но не «научили» реагировать на отсутствие тяги, топлива, бригад, составителей и т.д., а также на то, как сопоставить среднесуточную пропускную способность наших портов на уровне 1200 зерновозов при среднесуточной потребности в погрузке порядка 3000 вагонов», — отметил Подгородецкий.

Он уточнил, что железные дороги Украины в 2017 г. смогли перевезти около 34 млн. тонн зерна при плане 57 млн. тонн.

«Отмечу, что завышенное планирование вредит не только УЗ, но и нашим отправителям. В частности, ввиду несовершенства УППВ около 3-4 экспедиторов смогли регионально по всей Украине позабивать такие планы. При этом те, кто реально владел зерном и интересовался перевозками, были ограничены в получении подвижного состава», — уточнил эксперт.

Кроме того, по его словам, маршрутные отправки в Украине могут осуществлять всего лишь 54 станции, остальные — повагонные. 

«Из 554 станций 500 работали на то, чтобы убивать эту УППВ. Ежесуточно из-за такого перепланирования целый состав «терялся» и не доходил до потребителя. Проведя анализ, мы решили привлекать к процессу планирования и созданию полной логистической цепочки элеваторы, которые будут отвечать за поданную информацию и подтверждать готовность отгрузить указанный объем», — пояснил эксперт, добавив, что сотрудники «Укрзализныци» научилась распознавать ложные планы и с целью улучшения работы УППВ меняют характер планирования.

Подгородецкий подчеркнул, что ни в коей мере не хочет обидеть экспедиторов, однако  нужно принять цивилизованные правила работы, и «вопрос коррупции отпадет».


Для справки: ранее руководитель филиала «Центр транспортной логистики» (ЦТЛ) ПАО УЗ Сергей Подгородецкий заявил, что автоматическая система распределения порожних вагонов «Укрзализныци» в этом сезоне работать не будет.