Об этом заявил эксперт украинского логистического рынка Сергей Кириленко, в интервью ИА «АПК-Информ».
Он уточнил, что в настоящее время срок эксплуатации более чем 11 тыс. вагонов-зерновозов составляет 25-34 года и еще 2 тыс. ед. — более 35 лет.
По мнению эксперта, в целом вследствие устаревания ж/д парка Украины наблюдается ежегодное 10% сокращение перевозимых объемов, и в настоящее время этот показатель не превышает 2,9 млн т в месяц, что особенно ощутимо в пиковый период сезона.
«И это при растущих объемах экспорта сельхозпродукции из Украины и общей потребности в 20-23 тыс. хопперов на сегодняшний день, согласно статистическим данным, общий парк вагонов-зерновозов в Украине насчитывает порядка 16 тыс. ед. При этом более 70% находится в распоряжении государственных компаний», — уточнил Кириленко.
По словам эксперта, на сегодняшний день логистика Украины держится на частном парке, и если в ближайшие несколько лет не решатся проблемы с дефицитом хопперов путем строительства, покупки или аренды вагонов-зерновозов, то ситуация может стать весьма плачевной.
«Чтобы этого не допустить, государству необходимо строить около 600-1000 вагонов-зерновозов в год, это помогло бы проводить замену техники по мере ее выхода из строя», — заключил он.