Такое мнение высказал президент Украинской зерновой ассоциации (УЗА) Николай Горбачев, говорится в сообщении ассоциации.
Как отмечается, УЗА взвешенно оценивает заявление представителя «Укрзализныци» о сокращении перечня железнодорожных станций, подлежащих закрытию со 177 до 29.
«Мы позитивно оцениваем продолжение диалога с «Укрзализныцей», поскольку мы выяснили, что не все 177 станций будут закрывать, это хороший сигнал для зернового рынка, однако неясным остается вопрос относительно уровня ограничений относительно других 148 станций», — заявил он.
Без ответа остались вопросы условий ограничений по грузовым работам на 148 железнодорожных станциях, поскольку это ограничение, по мнению экспертов УЗА, может означать временное закрытие этих станций.
«Мы продолжаем диалог с «Укрзализныцей», чтобы выяснить все эти вопросы, которые являются насущными до начала заготовки зерна», — отметил Николай Горбачев.
По его словам, если «Укрзализныця» не сможет увеличить свою пропускную способность путем увеличения парка зерновозов, локомотивной тяги, эффективности использования вагонов и других показателей, то увеличение в 2019 году производства зерна и, соответственно, его экспорта, лягут на плечи других транспортных составляющих — автотранспорта и речного.
Для справки: в конце апреля и.о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов высказался за частичное или полное закрытие 170 малодеятельных грузовых станций.
Позже первый заместитель директора филиала «Центра транспортной логистики» Олег Бондар заявил, что малоэффективными признаны лишь 29 станций.