Об этом заявили в Украинской зерновой ассоциации.
«Речь идет о документальном оформлении взаимоотношений отправителя и перевозчика, финансовые взаимоотношения и ответственность сторон и так далее. Все предложения зерновики официально предоставили «Укрзализныце» и надеются на их учет», — говорится в сообщении УЗА.
УЗА отмечает критическую важность эффективной работы железной дороги для аграрной отрасли и зернового рынка в частности. Ведь, производство и экспорт зерна в Украине ежегодно растет. Так, по экспертной оценке УЗА, в ближайшие годы ожидается рост производства зерна и масличных до 100 млн т, экспорта — до 70 млн т.
«Более 95% экспорта зерна осуществляется через морские порты Черного и Азовского морей, при этом около 70% объема зерна транспортируется от элеваторов к портам железной дороге. Сегодня перевозка зерна занимает более 10% от физического объема грузовых перевозок «Укрзализныци», но при этом приносит ей 20% всех доходов от всех грузовых перевозок», — отмечают в ассоциации.
Для справки: новый Договор от АО «Укрзализныця» на грузовые перевозки должен вступили в действие с 1 июля 2020 года.
Ранее о необходимости доработки договора заявила Европейская Бизнес Ассоциация.