Об этом говорится в сообщении Украинской зерновой ассоциации (УЗА), которая направила Президенту Украины письмо с возмущением, что руководство профильного Комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и инфраструктуры и Мининфраструктуры не учли замечания участников рынка речных перевозок к законопроекту 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте» перед голосованием во втором чтении.
«Поэтому есть опасность, что законопроект примут в том же варианте, что и во время первого. В таком виде его уже внесено в повестку дня парламента. Бизнес не против законодательного урегулирования речных перевозок для устранения проблем, но не для того, чтобы к ним добавились новые! А вопрос, к сожалению, сейчас стоит именно так. Участники рынка речных перевозок подчеркивают: в таком виде документ препятствует развитию речного транспорта и выдвигает дискриминационные условия для украинских судовладельцев», — отмечают в УЗА.
Эксперты напомнили, что представителей бизнеса в этом вопросе поддержал Президент Украины. Он отметил, что законопроект 1182-1-д следует обсудить с представителями бизнеса в этой области, правительственными учреждениями, областными государственными администрациями Одесской, Херсонской и Николаевской областей. И не просто обсудить, а согласовать до конца августа.
«Этого, вопреки воле главы государства, сделано не было. То есть какие-то встречи как бы проводились, но, отмечают в бизнес сообществе, это были меры для приличия, в узком кругу тщательно подобранных лиц, не представляют интересы всех участников рынка перевозок, половину которых составляют зерновики», — уточнили в ассоциации.
По данным УЗА, в областях, которые имеют выход к Днепру, 2019 выращено 44 млн тонн зерновых (окончательных данных за этот год пока нет, но вряд ли они будут существенно отличаться). Днепром перевезено только 4,9 млн тонн, хотя прогнозируемая пропускная способность реки — около 30 млн тонн в год. Поэтому с наращиванием аграрного производства потребность в развитии речного транспорта становится все острее.
«Замечания к законопроекту со стороны бизнес-ассоциаций, в частности Американской торговой палаты в Украине, Европейской Бизнес Ассоциации, УЗА и т.д., были озвучены еще перед его первым чтением, — но на них не обратили внимания. Так же, как и на позицию Министерства экологии и Министерства обороны (из-за угрозы национальной безопасности).
Поэтому некоторые эксперты предполагает личную заинтересованность некоторых народных депутатов в доходах от контрабанды с помощью иностранных судов. И это похоже на правду — ведь замечания к законопроекту были, а альтернативного законопроекта никто не внес. А то, что предлагаемые новации нарушают требования Соглашения об Ассоциации с ЕС, никого не беспокоит», — подытожили, а УЗА.