УЗА: 10 требований к Укрзализныце по оптимизации перевозок зерна

15 марта 2018, 14:31 3012

«Украинская зерновая ассоциация» (УЗА) выдвинула монополисту ПАО «Укрзализныця» 10 предложений по усовершенствованию процесса перевозки зерна по железной дороге, а также для улучшения условий ведения бизнеса для компаний, осуществляющих экспорт зерна и обеспечивающих поступление валютной выручки в страну.

Как говорится в сообщении УЗА, зерновая отрасль жалуется, что ПАО «Укрзализныця», которая перевозит около 70% всего зерна, работает неудовлетворительно, чем наносит ущерб экспортерам и как следствие бюджету страны. Дальнейшее игнорирование «Укрзализныцей» предложений и замечаний общественности ставит под угрозу весь экспорт зерновых культур, который оценивается в 40-45 млн т или около $6-8 млрд.

Экспорт агропродукции обеспечивает около 30% всех валютных поступлений в Украину, в структуре которого доля зерновых культур достигает около 50%. За первое полугодие 2017 года, доля сельскохозяйственной продукции в структуре общего экспорта Украины составляет 42,2%, отметили в ассоциации.

«Несмотря на то, что имеет место ежегодный рост экспортных возможностей зерновых украинскими экспортерами, нам не понятно, почему ПАО «Укрзализныця» не ставит целью использование средств от повышения тарифов за пользование вагонов-зерновозов на строительство новых вагонов и существенное увеличение количества локомотивной тяги», — подчеркнул президент УЗА Николай Горбачев.

Он отметил, что сегодня железная дорога является самым проблемным звеном цепи поставки украинского зерна экспортируемого на внешние рынки.

УЗА обратилась к ПАО «Укрзализныця» с требованием обеспечить бесперебойный экспорт зерновых, путем эффективной перевозки грузов, а также учесть замечания и предложения общественности:

1.Обнародовать алгоритм распределения вагонов-зерновозов и локомотивной тяги, в том числе иностранного парка, которые пустыми возвращается в страну регистрации; а также учесть распределение вагонных маршрутов в разрезе всей страны, а не только регионов и отдельных компаний. Кроме того, обнародовать результаты и архив распределения вагонов-зерновозов за прошлый год;

2. Увеличить инвестиции в строительство вагонов — зерновозов и локомотивной тяги, путем внесения изменений в финансовый план компании;

3. Интенсифицировать вопросы внедрения частной тяги, которое предусмотрено соглашением об ассоциации Украины с ЕС;

4. Пересмотреть в целом процедуры проведения дерегуляции в сфере железнодорожного транспорта и повышение тарифов на железнодорожные грузовые перевозки для вагонов-зерновозов и ввести новую стоимость услуг за пользование вагонами Укрзализныци не с 19 февраля 2018, а с 1 июля 2018 года, ведь компании, которые обеспечивают экспорт зерна и поступления валютной выручки в страну, работают по маркетинговому году, а не календарному. Кроме того, предусмотреть прогнозируемость изменения стоимости перевозки зерна в будущем;

5. Увеличить оборачиваемость вагонов, которая уменьшилась на 20-40% по сравнению с прошлым годом, а также увеличить показатель нагрузки зерновозов, что за год уменьшился вдвое до 800 вагонов в сутки, при удовлетворении заявок клиентов пустыми вагонами только до 20%;

6. Рассматривать распределение вагонных маршрутов в разрезе станций и элеваторов, их способностью к круглосуточной ежегодной работе, без учета собственника или экспедитора;

7. Привлечь элеватор как единственного участника согласования АРМа и единственной ответственной стороной за выполнение нормы загрузки/обработки зерновозов, и введение системы штрафов за невыполнение норм;

8. Предоставить информацию о железнодорожных станциях, на которых будет оптимизирована подача вагонов-зерновозов и локомотивной тяги. Инициатива ПАО «Укрзализныця» по закрытию малоэффективных станций усложняет прогнозирование ведения бизнеса, поскольку компании не могут предсказать заранее какие именно станции УЗ считаются малоэффективными и которые намерены закрыть;

9. Предусмотреть ответственность за грязные и технически неисправные поданные вагоны, несвоевременную подачу и несоответствие согласованного количества поданных пустых вагонов и локомотивной (маневровой) тяги, а также за превышение времени транспортировки зерна от элеватора до места назначения по вине УЗ;

10. Привести пропускную систему ЕТП портов в соответствии с количеством ежедневно обрабатываемых зерновозов.