Об этом сообщил журналистам директор по экономике и финансам «Укрзализныци» Андрей Рязанцев в кулуарах конференции в Киеве, передает «Интерфакс-Украина».
Он отметил, что рост цен ожидается по всем видам перевозок.
«Иначе быть не может. Если в этом году индекс цен товаропроизводителей вырос на 12%, у нас повышение цен вряд ли может быть меньше. Это можно оттягивать, переносить с года на год, но повышение стоимости наших перевозок всегда будет напрямую связано с ростом цен на другие виды промышленной продукции, потому что они входят в состав нашей себестоимости. То, что на протяжении многих лет это было иначе, привело к тому, что мы сегодня имеем проедание основных средств компании», — отметил он.
По словам Рязанцева, в 2018 году «Укрзализныця» еще не подавала документы на повышение грузовых тарифов, только на их унификацию по классам грузов.
Директор по экономике и финансам «Укрзализныци» отметил, что на данный момент предложения компании по унификации классов тарифов были возвращены Государственной регуляторной службой, однако их планируют доработать и закрыть этот вопрос до конца года.
«Если мы сможем скорректироваться в этом году, в следующем повышение будет соответствовать приблизительно уровню индекса цен производителей или индекса потребительских цен. Если мы не сможем в этом году провести повышение, в следующем оно будет в два раза больше», — отметил Рязанцев.
Он также подчеркнул, что в планах компании, в случае, если не решится ситуация с унификацией классности грузовых тарифов — до конца года запросить повышение тарифов на грузоперевозки в целом.
Для справки: ранее Государственная регуляторная служба (ГРС) не поддержала приказ Мининфраструктуры «О внесении изменений в коэффициенты, которые используются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в границах Украины, и связанные с ним услуги, относительно унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов». По мнению представителей бизнеса, предложенная унификация тарифов на порожние вагоны приведет к увеличению расходов грузовладельцев в денежном измерении на 5 млрд грн в год.