Ассоциация международных экспедиторов Украины (АМЭУ) обратилась в Минвосстановления, Государственную регуляторную службу и правление АО «Укрзализныця» с просьбой не повышать ставки для контейнерных железнодорожных перевозок весом более 26 т.
Об этом пишет Rail.insider со ссылкой на информацию АМЭУ.
Как отмечают в ассоциации, решение о повышении ставит под угрозу дальнейшее развитие контейнерного железнодорожного сегмента, снижает его конкурентоспособность и способствует росту доли автотранспорта, который часто работает вне правового поля.
Также предложенный тарифный предел 26 т противоречит стандартам морской логистики. Ведь максимальная эффективная грузоподъемность морских контейнеров составляет: 20 футов — 28,2 т; 40 футов — 28,6 т.
В АМЭУ также акцентировали внимание на отсутствии стимулов для контейнерного сектора.
«В настоящее время контейнерные перевозчики не имеют доступа к льготам, предусмотренным для интермодальных поездов, которые в основном используются для зерновых грузов. Все скидки, компенсации и преференции применяются выборочно, без учета особенностей сегмента контейнерной логистики», — отметили в ассоциации.
В то же время АМЭУ предлагает: