Укрзализныцю просят не повышать ставки для контейнерных перевозок

30 мая 2025, 08:40 645

Ассоциация международных экспедиторов Украины (АМЭУ) обратилась в Минвосстановления, Государственную регуляторную службу и правление АО «Укрзализныця» с просьбой не повышать ставки для контейнерных железнодорожных перевозок весом более 26 т.

Об этом пишет Rail.insider со ссылкой на информацию АМЭУ.

Как отмечают в ассоциации, решение о повышении ставит под угрозу дальнейшее развитие контейнерного железнодорожного сегмента, снижает его конкурентоспособность и способствует росту доли автотранспорта, который часто работает вне правового поля.

Также предложенный тарифный предел 26 т противоречит стандартам морской логистики. Ведь максимальная эффективная грузоподъемность морских контейнеров составляет: 20 футов — 28,2 т; 40 футов — 28,6 т.

В АМЭУ также акцентировали внимание на отсутствии стимулов для контейнерного сектора.

«В настоящее время контейнерные перевозчики не имеют доступа к льготам, предусмотренным для интермодальных поездов, которые в основном используются для зерновых грузов. Все скидки, компенсации и преференции применяются выборочно, без учета особенностей сегмента контейнерной логистики», — отметили в ассоциации.

В то же время АМЭУ предлагает:

  • приостановить любые действия по пересмотру тарифов на контейнерные перевозки весом более 26 т до момента завершения открытых консультаций с участниками рынка и экспертным сообществом;
  • установить предельный порог применения повышенных тарифов на уровне не ниже 28,5 т нетто, что соответствует международным стандартам морских контейнерных перевозок и фактической практике на рынке;
  • обеспечить равный доступ для всех операторов к механизмам тарифного стимулирования, в том числе и перевозчиков, осуществляющих контейнерные перевозки, на условиях, аналогичных интермодальным поездам зерновой группы;
  • создать межведомственную рабочую группу при Министерстве развития общин и территорий с привлечением представителей бизнес-сообщества, АО «Укрзализныця», ГДСУ и профильных ассоциаций с целью выработки согласованной долгосрочной тарифной стратегии;
  • разработать и внедрить государственную программу поддержки железнодорожных контейнерных перевозок как экологически безопасного, энергоэффективного и фискально прозрачного способа доставки грузов.