АО «Укрзализныця» запретило транспортировку зерна в полувагонах с креплением защитного укрытия, что не соответствует правилам СМГС.
Об этом говорится в решении ЦЦМ-14/49 от 21 марта, которое есть в распоряжении Rail.insider.
Согласно документу, запрещается применять в региональных филиалах АО «Укрзализныця» техническую документацию (НТУ, эскизы), которая предусматривает крепление защитного укрытия снаружи вагона, поскольку «не обеспечивается безопасность движения, сохранность зерновых грузов и допускаются случаи их порчи во время железнодорожных перевозок». Также запрещается согласование и регистрация подобной технической документации.
В тексте решения напоминается, что на основании обращений грузоотправителей с 1 января 2023 года разрешена перевозка зерновых в полувагонах. В течение января-февраля зерном нагружено более 5,3 тыс. полувагонов.
«Для перевозки таких грузов отправителями используются вагонные вкладыши расстегивающегося типа, защитные укрытия поверхности груза (с увязочными металлическими кольцами, увязками и др.), предназначенные для избежания попадания влаги, которая значительно влияет на качество и себестоимость груза в дальнейшем. При этом имеет место невыполнение грузоотправителями требований глав 1, 14 Приложения 3 к СМГС «Технические условия размещения и крепления грузов» в части несоответствующего закрепления защитного укрытия поверхности груза увязками одноразового использования не за верхние (внешние) увязочные устройства, расположенные снаружи верхнего обвязочного бруса кузова полувагона (рис. 15, глава 1 Приложения 3 к СМГС), что приводит к угрозе безопасности движения, сохранности и порче грузов», — уточняется в документе.
При этом сообщается о «случаях, когда укрывной материал отрывается и попадает на ходовую часть подвижного состава».
«Задержки таких вагонов в пути следования приводят к дополнительным эксплуатационным расходам, связанным с отцеплением и устранением коммерческих неисправностей; увеличением срока доставки груза в условиях дефицита тягового и подвижного состава; невыполнением графика движения и задержкой поездов», — говорится в документе.
Поэтому УЗ решила запретить транспортировку зерна в полувагонах с «ненадлежащим креплением укрытия».