Строительство железной дороги широкой колеи от границы с Украиной до портов в польском Гданьске и литовской Клайпеде облегчит доставку украинского зерна и даст Польше возможность зарабатывать на его транзите.
Об этом заявил министр аграрной политики и продовольствия Украины Николай Сольский в интервью польским СМИ, пишет «Интерфакс-Украина».
По его словам, если будет построена широкая колея от границы с Украиной до Гданьска, украинские компании будут гарантировать соответствующие масштабы перевозок по этому маршруту в течение 10 лет в будущем.
«Скажу больше: Польша сможет строить на своем побережье заводы по переработке украинского зерна и экспортировать готовую продукцию, на чем, конечно, будет зарабатывать больше», — отметил Сольский.
По его словам, вагонов для перевозки зерна в Украине значительно больше, чем во всей Европе. Поэтому вместо того, чтобы инвестировать в вагоны на узкую колею европейского стандарта, целесообразнее построить колею 1520 мм от украинской границы до польского побережья.
Сольский также сообщил, что в Украине есть инвесторы, которые готовы профинансировать такой инфраструктурный проект.
«Вопрос, который должен быть решен, — это принятие польским парламентом упрощенной процедуры такого инвестирования. Такой упрощенный порядок уже принят в Польше, например, в случае со строительством нефтепорта или газового терминала. Я знаю, что это предложение было проанализировано. Однако, вероятно, лучше спросить о судьбе проекта у польских источников», — добавил министр.