Ограничения из-за пандемии COVID-19, подтолкнули организаторов трансформировать данное мероприятие и перевести его онлайн, что в Украине происходит впервые, говорится в сообщении Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства.
«Пятидневная программа расширения торговых возможностей для украинских малых и средних предприятий на нидерландском рынке состояла из двух частей — подготовительной и собственно встреч «бизнес-к-бизнеса» (В2В). Среди участников миссии: украинские производители фруктов и ягод (ФГ «Гадз», ООО «Галфрост», СПК «Ягодки»), круп (ООО «Господиня Фудз», ООО «Сквирский комбинат хлебопродуктов», ООО «Органик Оригинал», ООО «Терра»), орехов (ООО «Аркмен», ООО «Укр-Волнат») и капсулированной продукции (ООО «Фуд Девелопер»)», — говорится в сообщении министерства.
Отмечается, что компании приняли участие в специальном брифинге, благодаря которому подготовились к выходу на новый экспортный рынок, изучили особенности ведения переговоров с потенциальными партнерами, рассмотрели дополнительные возможности для поиска заказчиков на иностранном рынке и протестовали свою готовность к экспорту. Также, эксперты Офиса по продвижению экспорта провели онлайн обзор пищевых продуктов нидерландских супермаркетов на основе базы данных Mintel.
«Нидерландский рынок лучший пример понимания того, какова коммерция и знание того, как устанавливать отношения, паковать продукцию и как небольшие компании могут сотрудничать и реализовывать продукцию через обширную сеть поставщиков. Поэтому бизнес и государство должны действовать слаженно. И такая торговая миссия позволяет продемонстрировать потенциал украинских предприятий и достойно представлять свою продукцию на европейском рынке», — сказал заместитель министра развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины — Торговый представитель Украины Тарас Качка
Обращая внимание на важность поддержки торговых миссий и их влияние на развитие украинского экспорта, Директор офиса экономического роста Агентства США по международному развитию (USAID) Фархад Гаусса подчеркнул, что торговая миссия в Королевство Нидерландов в онлайн формате — прекрасная возможность для МСП пищевой промышленности найти иностранных партнеров и потенциальных заказчиков.
Вторая часть торговой миссии была посвящена В2В встречам. В период с 22 по 25 сентября проведено около 60 индивидуальных встреч с представителями 28 нидерландских компаний, и отдельно с европейской торговой сетью Jumbo.