Такое мнение высказал председатель Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко на своей странице в Facebook.
«У меня две новости, одна хорошая, другая плохая. Начну с хорошей. В Украине прогнозируется рекордный урожай зерновых. И новость плохая — скорее всего, этот урожай будет нечем вывозить. В сезон сбора зерновых узкое место в логистике — порты большой Одессы и железная дорога», — отметил он.
Криворучко спрогнозировал, что из-за сезонного роста перевозок строительных грузов (щебень), роста экспорта и транзита ЖРС, а также активизации морских поставок угля для энергетики и металлургов Украины ожидаются пиковые нагрузки на глубоководные порты Черного моря и инфраструктуру Одесской ж/д.
«Ситуация может иметь негативные последствия для экономики Украины, поэтому призываю власти заранее принять меры для недопущения транспортного коллапса», — отметил он.
Эксперт подчеркнул, что в «Укрзализныця» не просто коммерческое предприятие, а государственный монополист, призванный защищать интересы экономики Украины, и железнодорожная инфраструктура должна в первую очередь удовлетворять внутренние нужды — именно украинских перевозчиков.
«…Коллапс нужно предотвратить. Без кардинального пересмотра подхода к планированию внутренних и транзитных перевозок (сначала внутренние и экспорт, по остаточному принципу транзит) грузоотправители уже в ближайшее время снова столкнутся с заторами на подходах к портам, что приведет к падению оборачиваемости вагонов и их дефициту», — уверен Криворучко.