Об этом заявила заместитель министра аграрной политики и продовольствия Украины по вопросам евроинтеграции Ольга Трофимцева, говорится в сообщении Минагропрода.
«За указанный период Украина в основном экспортировала следующие группы товаров: масло подсолнечное, сафлоровое или хлопковое с долей 26,25% от общего агроэкспорта, кукурузу — 20,34%, пшеницу и смесь пшеницы — 12,87%, мясо птицы — 2,29% и др.», — уточнила она.
По словам Трофимцевой, в ТОП-5 ключевых покупателей украинской агропродукции в январе–августе вошли Индия, на рынок которой было экспортировано товаров на сумму $1,3 млрд, Египет — $986,1 млн, Нидерланды — $762,8 млн, Испания — $731,6 млн, Китай — $631,8 млн. Страны ЕС занимают 2 место в региональной структуре украинского аграрного экспорта. При этом экспорт на европейский рынок увеличился на 37,3%, или на $988 млн за отчетный период и составил $3,6 млрд.
«Интересно отметить увеличение экспорта в страны ЕС таких переработанных продуктов, как растительное масло, экспорт которого достиг $1,01 млрд (19,7%), мяса птицы и субпродуктов — $80,3 млн (+80,7%), маргариновой продукции — до $21,8 млн (в 8,4 раза)», — отметила Трофимцева и добавила, что также значительным спросом на европейском рынке пользуются украинские изделия из зерна и хлебных злаков — $62,1 млн.
По ее словам, указанные данные статистики дают возможность прогнозировать увеличение годовой стоимости украинского экспорта аграрной и пищевой продукции на 15-20%.