Вывоз украинского зерна в порты Литвы и Латвии через беларусь принесет выгоду вражеской стороне.
Такое мнение высказал совладелец портового оператора ТИС Андрей Ставницер на своей странице в Facebook.
«Я категорически против идеи вывозить украинское зерно и другие грузы в порты Литвы и Латвии через беларусь.
Украинское зерно, выращенное потом наших фермеров, обработанное на нашей земле, сохраненное подвигом наших ЗСУ, должно будет 550 километров ехать по территории как бы не вражеской, но и отнюдь не дружеской. Вместо щелчка по лбу враги получают еще одну красную кнопку. Завтра они скажут: «Если вы не отдадите нам Одессу без боя — мы не выпустим ваши поезда», — предположил он.
По мнению Ставницера, кроме очередного рычага давления на мир, затея с транзитом принесет президенту беларуси Александру Лукашенко очень много денег.
«Железнодорожный тариф будет оплачиваться в полном объеме во всех странах следования. Десятки миллионов евро появятся на счету у режима, который в подвалах убивает студентов за неправильные посты в соцсетях.
И еще плюс примерно пять миллиардов долларов за калий, единственную настоящую причину согласия беларуси на транзит украинских грузов. Санкции остановили экспорт калийных удобрений, мировая цена на них выросла втрое. Разблокировка, которой требует беларусь, быстро даст им очень много валютной выручки. Гуманитарный коридор получается еще и сверхприбыльным, win-win, так сказать», — объяснил эксперт.
Ставницер считает, что вместо схематоза, замешанного на крови украинцев, необходимо заняться действительно важным решением — реальной деблокадой украинских портов с помощью конвоев ООН и сильного оружия, в первую очередь ПВО.