На сегодняшний день уже построили или планируют построить зерноперевалочные комплексы в портах Украины Bunge, ADM, Glencore, Louis Dreyfus, Cargill, Noble. При этом за последние несколько месяцев сразу три компании с мировым именем перерезали красные ленточки на своих аграрных терминалах, сообщает «ЦТС».
ТОП-5 уже реализованных проектов за последнее время
1. Cofco Agri (Noble Group) в Николаевском морском порту 19 мая 2016 г. открыла терминал мощностью 2,5 млн т.
Строительство терминала длилось более двух лет, а объем инвестиций составил $75 млн. Зерновой комплекс состоит из 16 больших и 4 малых силосов с общим объемом хранения 136 тыс. т зерна. Мощность по перевалке — 2,5 млн т в год. К завершению строительства терминала, в марте текущего года, Noble Group уже полностью выкупила китайская зернотрейдинговая компания Cofco.
2. Bunge 15 июня 2016 г. запустила производственно-перегрузочный комплекс в Николаевском морском порту.
Инфраструктура комплекса включает завод по производству растительного масла, масличный терминал и расширенные мощности зернового терминала. Маслоперерабатывающий завод позволяет ежегодно перерабатывать 790 тыс. т семян (2,4 тыс. т подсолнечника и 1,7 тыс. т сои в день). Таким образом, перегрузочные мощности увеличились на 1,75 млн т зерна, шрота и масла ежегодно. Благодаря работе нового производственно-перегрузочного комплекса «Бунге Украина» объем экспорта произведенной в Украине продукции и перевалки грузов в порту увеличится на 1 млн т.
3. Louis Dreyfus и «Бруклин-Киев» в феврале 2016 г. открыли 3-ю очередь зернового терминала в Одесском морском порту.
Первая очередь зерноперевалочного комплекса «Бруклин-Киев» мощностью 0,5 млн т начала работу на Андросовском молу в Одесском порту в апреле 2013 года. Мощность после завершения всех этапов строительства терминала должна составить 4 млн т. На сегодняшний день завершен третий этап строительства, к уже имеющимся 11 силосам добавилось еще 6. После завершения строительства зерноперевалочный комплекс будет включать 33 емкости на 240 тыс. т единовременного хранения. Под этот проект Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) предоставил кредит в размере $60 млн. Общая стоимость проекта, как заявлялось ранее, составляет $103 млн.
4. Risoil S.A. 31 марта 2016 г. в Ильичевском морском торговом порту запустила комплекс мощностью 2,2 млн т зерновых и 500 тыс. т продуктов переработки масличных (шрота).
Строительство зернового терминала началось в 2014 году. К нынешнему моменту завершены два из трех этапов, а именно – строительство универсального склада, силосов и приобретение необходимого оборудования.
5. Allseeds в июле 2015 г. открыла первую очередь маслоэкстракционного завода на 800 тыс. т.
Объем инвестиций — $200 млн. Строительство завода длилось 17 месяцев. На данном этапе его мощность составляет 2 400 т/сутки семян подсолнечника (800 тыс. т/год), или 1 800 т/сутки семян, или 1 500 т/сутки бобов сои. Объем хранилищ элеватора — 46 тыс. т семян подсолнечника.
ТОП-5 проектов в работе
1. Cargill подписала с компанией «М.В. Карго» инвестиционное соглашение, согласно которому компания построит в порту зерновой терминал. Мощность первой очереди — 5 млн т. Объем инвестиций — свыше $100 млн. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2017 г.
2. «Кернел» планирует осенью 2016 года начать строительство зернового терминала в Черноморске (Одесская область) годовой мощностью 4 млн т. Объем инвестиций — $100 млн. Ввод в эксплуатацию планируется в 2018 г.
3. Risoil S.A. к 2017 г. построит 3-ю очередь комплекса в Ильичевском морском торговом порту. Объем инвестиций — $60 млн.
4. ГП «Бердянский морской торговый порт» представил проект зернового терминала, под который сейчас ищет инвестора. Предполагаемая проектная мощность комплекса — около 1 млн т зерновых и продовольственных грузов в год. Объем инвестиций — 120 млн грн. Ввод в эксплуатацию возможен в 2018 г.
5. Soufflet Group планирует инвестировать в одну из 12 инвестиционных площадок Ильичевского морского порта до $100 млн. Компания готова построить новый терминал с перевалкой до 1 млн т к 2018 г.