Существенных изменений фрахтовых ставок на перевозку зерна из Украины во второй половине августа не наблюдалось.
Об этом сообщает Украинская зерновая ассоциация со ссылкой на данные Atria Brokers.
Отмечается, что рынок остается слабым, с дефицитом заказов во всех сегментах. Однако судовладельцы твердо стоят на своем, не допуская дальнейшего снижения ставок. Фрахт в основном остается стабильным, лишь с незначительными колебаниями на отдельных маршрутах.
Так, по информации фрахтового отдела Atria Brokers, ставки фрахта для судов «панамакс», перевозящих кукурузу или пшеницу из глубоководных портов Одессы в южный Китай, снизились на 1 $/т, до 50-51 $/т. В то же время соответствующие ставки в южный Вьетнам повысились на 1 $/т, до 47-48 $/т. Ставки фрахта в Бангладеш остаются неизменными — на уровне 50-51 $/т.
Фрахт для судов «хендисайз», перевозящих кукурузу из глубоководных портов Одессы в восточное Средиземноморье, остается на уровне 18-19 $/т. Ставки в Испанию и восточное побережье Италии держатся на уровне 22-23 $/т и 20-21 $/т соответственно. Фрахт в Тунис остается на уровне 24-25 $/т.
Фрахт для «костеров» с кукурузой из украинских дунайских портов к Мраморному морю и восточному побережью Греции остается на уровне 17-18 $/т и 19-20 $/т соответственно. В то же время ставки в порты восточного Средиземноморья снизились на 1 $/т, до 22-23 $/т. Фрахт к израильским портам остается стабильным — на уровне 29-30 $/т. Тарифы к восточному побережью Италии и Испании также остаются неизменными — на уровне 26-27 $/т и 28-30 $/т соответственно.
Фрахт для барж также остается без изменений. Ставки на транспортировку кукурузы из Рени или Измаила в Констанцу составляют 10 €/т. Фрахт для семян подсолнечника из Рени или Измаила в Русе или Силистру остается стабильным — на уровне 16 €/т.